Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Бесконечное адажио

.
Хорошо начинается московский театрально-гастрольный 2016-й год.
В театральном центре На Страстном гастроли екатеринбургского Коляда-театра, на исторической сцене Большого театра гастроли гамбургского Ноймайер-балета.

«ПЕР ГЮНТ», Дж.Ноймайер, ГАМБУРГСКИЙ БАЛЕТ, 1989/2015г. (9)

Календарным соседством сходство двух гастролей не ограничивается. Премьер Эдвин Ревазов похож на Олега Ягодина, играя персонажа вполне конкретного он вырывается из обстоятельств времени/места/сюжета, когда в финале это уже не Гамлет и не Пер Гюнт. Возникает образ «просто человека», «се человека», гомо сапиенса, проявляется образ вечной души в бренном теле.
Как сыграть душу (незримое), если зритель видит тело.
Душа спрятана в теле, также как тело в одежде – вот через эту аналогию. Телесная (одежная) оболочка спадает и лежит на сцене, как шкурка лягушки.
«Пер Гюнт» Ноймайера начинается там, где заканчивается «Гамлет» Коляды, затем проходит круг и вновь в ту же "точку зеро" возвращается. В прологе Пер Гюнт рождается, в эпилоге любовь Сольвейг его воз-рождает.

Архаика позади – впереди цивилизация. Рожденный голым, человек помещается в форму – в униформу рабочего (красную), в униформу обывателя (у местечкового форма черная, у мегаполисового - серая), в блескучую униформу звезды шоу-бизнеса, в больничную униформу – белую смирительную рубашку.
Первое действие повествовательное и неровное (лирические сцены удались лучше, чем сатирические, сатира уж очень предсказуема и в музыке и в режиссуре), зато второе действие прекрасно от начала до конца. Спектакль отрывается от конкретной истории и воспаряет к всеобщему. Бесконечное адажио двух прекрасных существ, многих прекрасных существ, всех прекрасных существ в мире чистых сущностей.
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments