Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Стою на полустаночке

*
«БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, 2008г. (8)

Открыл программу гастролей Коляда-театра самым трогательным спектаклем («трогательно-смешным» - см. http://ajushka.livejournal.com/2484913.html).
Встреча со знакомыми актерами, знакомыми театральными приемами сама-по себе трогательна, да и подзаголовок у спектакля – «сентиментальная комедия». Пьеса разыграна в условной, комедийной манере с гротескными преувеличениями и переодеваниями (в ролях учениц Бутаков, Чистяков и Алешкин). Но среди комического балагана масок обнаруживается одна маска трогательная – жалкий неврастеничный Пьеро. Маска особенная, в чаплинской традиции, не закрывающая броней, а наоборот открывающая, обнажающая трепет души, свечи на ветру. Новой стороной повернулся персонаж – новой стороной повернулся актер. Белов был замечательным Арлекином, а здесь он замечательный Пьеро. Комично вскрикивающий простак-идеалист - провинциальный учитель астрономии, Чарли в вампиловской кепочке из кожзаменителя вместо черного котелка, русский мальчик с полустанка с картой звездного неба (заказал в букинистическом магазине чтобы исправить, добавить еще одну звезду - безымянную). Именно такому человеку дано прикоснуться к тайне, к безымянному. И других "прикоснуть".

Паровозик, хоровод вагончиков с пританцовываниями и вдруг остановка, пауза, тишина, темнота.
Чем приземленнее, комичнее разыграна пьеса, тем сильнее контраст. Во время внезапной остановки исчезает защитная броня и с других персонажей. После встречи с учителем жесткая Мона (Маковцева) становится трепетной и трогательной, а потом, в разговоре с Моной и мадемуазель Куку (Колесова) на миг снимает грубую защитную маску и открывается наше конкретное, русское, бабье «стою на полустаночке».

Русификация, урализация, колядизация пьесы открывает в учителе музыки (Итунин) Сарафанова, в Григе (Колесов) – нового русского, а в самом финале светят уже чеховские огни - обреченность и стойкость.
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…