Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Мантилья

.
«РЕВНИВАЯ К СЕБЕ САМОЙ»,А.Коручеков, Театр им.ВАХТАНГОВА, 2014г. (6)

- Под этим вдовьим черным покрывалом,
Чуть узенькую пятку я заметил.
- Довольно с вас. У вас воображенье
В минуту дорисует остальное



Спектакль игровой, условный. Место и время действия, перипетии сюжета прикрыты театральной условностью, как мантильей. Пластическое вступление (с легкими отсылками к испанкам Альмодовара и Эренбурга) и весь выстроенный от него визуальный ряд представляет собой поле для игры и оно также скрывает и приоткрывает. В самой эффектной сцене второго действия- поединок двойников – игра уже напоминает компьютерную, еще шажок в эту сторону и уже получится футуристический театр типа Жолдак-dreams. Но спектакль сворачивает к более банальному огнестрельному оружию.

Что же скрывает и приоткрывает эта игра?

Во-первых, прекрасную пьесу с изящной интригой и тонким проникновением в мужскую и женскую психологию (в какие-то моменты было даже жалко, кто такой прекрасный текст заигрывают, пусть театр действия заглушает свой мотор хоть иногда, освобождая место театру слова).

Во-вторых, «молодость театра». Спектакль сделан в студийном стиле и напоминает студенческие спектакли самых знаменитых курсов последних лет, а зеленые шарики в роли кошельков так прямо отсылают к воздушным шарикам из «Как вам это понравится» женовачей.

Ну а в третьих, вариацию на вечную тему сочетания двух характеров - господин и слуга, противоположности и родственные души, идеалист-простак и материалист-простак (скорее Дон Кихот и Санчо, чем Дон Гуан и Лепорелло). Евгений Косырев играет слугу и идет от внешних данных, от психофизики. А Виталийс Семеновс («с» в конце имени и фамилии актераса это следы прибалтийского происхождения) редким образом сочетает внешность героя-любовника с наивностью ребенка – рыцарь на белом деревянном коне в яблоках.

Если судить по названию пьесы, главная героиня здесь женщина, но Ольга Лерман (звезда большой вахтанговской сцены, которую я впервые увидел на малой), оказалась актрисой закрытой, четко обрисовала силуэт роли, но мантилью так и не приоткрыла.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…