Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Эти глаза не сморгнут

.
«СТРАНА 03»,В.Сигарев, РФ, 2015г. (7)

Рекламной нарезке, которую показывают перед киносеансами, верить не стоит.
Это не новогодняя комедия.
Но и не новодрамовская чернуха-депрессуха.
Отсылки к «Волшебнику из страны Оз» есть и многочисленные, но это и не постмодернистская игра.

Фильм легко проскальзывает между первым, вторым и третьим. И вообще смотрится легко.
Приколы, собранные в рекламном ролике, рассыпаны по фильму равномерным пунктиром и придают ему драйв, компенсируют депрессию в промежутках. Между приколами – картины современного города - неуютного, холодного, снежного, зимнего.
Но не новогоднего (если авторы и хотели передать новогоднюю атмосферу, то это у них не получилось, все выглядит буднично).
И уж тем более не изумрудного (на глазах у авторов очки совсем другого цвета).

Сюжет состоит из двух историй, смонтированных параллельно и пересекающихся только один раз и то в воображении. Поскольку герой первой истории писатель (неуспешный, подрабатывающий продавцом в ларьке), вторую историю можно считать его писательской фантазией (ждет сменщицу, которая все никак не приходит, и придумывает ей характер, разнообразные похождения и препятствия).
Все слабые места фильма сосредоточены в первой истории, в ларьке. У писателя «пунктик», он зациклен на … в общем можно сказать на копчике, точнее на том, что рядом с копчиком. Болезненная зацикленность на этой телесно-низовой точке портит фильм, лучше бы ее совсем не было. Да и вся история, происходящая в ларьке, не очень то нужна, потому что все главные достоинства фильма сосредоточены во второй истории. В истории несостоявшейся сменщицы.
Вот тут получился классический роуд-муви – цепочка встреч с разными людьми, срез общества. От мэра до ночных бабочек в милицейском обезьяннике. Этот дорожный калейдоскоп динамичен, ярок, азартен (пожалуй, только сцена с бардом - Владимир Симонов - подзатянута) и закономерно приводит героиню не к ларьку (нечего ей там делать), а к встрече с суженым (Гоша Куценко – Безумный Пьеро без Коломбины).
А главное, сама героиня сразу притягивает внимание. Притягивает пустотой (в глазах), молчанием, бездействием. Пустота втягивает. Есть в ней загадка (заморожена, заторможена, зачарована, заколдована). Кто разбудит спящую, кто разгадает?
И в ведь в ее суженом тоже есть пустота.
И вот, когда эти две пустоты встретятся… Что будет? Песня.

Яна Троянова и Гоша Куценко составляют отличную актерскую пару (Снегурочка и Дед Мороз), очень точно взаимодействуют и монтируются вместе - и внешним обликом (ледяные, пустые глаза) и манерами (деревянными) и речью (уральским говором).
Tags: кино
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments