Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Солянка без смартфона

.
«ПРАВДА ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ», А.Огарев, МХТ им.Чехова, 2015г. (2)

Мавра Тарасовна Барабошева - Ольга Яковлева. Актриса, которая никогда ранее не играла в пьесах Островского. В случае неудачи могло получиться сочетание несочетаемого («как будто шанели накапали в щи»), в случае удачи могли открыться новые грани актрисы и новые грани пьесы.
Но и тот и другой случай мог бы произойти в спектакле целостном. А в спектакле Огарева «всё враздробь» - современная мебель в натуралистической диораме, на небе солнце, луна и … лев из голливудской заставки (почему не рабочий и колхозница из мосфильмовской?), у дворника транзисторный приемник (почему не смартфон?), звуковое сопровождение - блатной шансон, музыка Натали Плежэ (в живом исполнении – люди в черном выходят, атонально вскрикивают и уходят) и Георгия Свиридова (спрашивает Грознов «Зорю били?» тут же включают запись «Зорю бьют», слушаешь этот текст «из рук моих Ветхий Данте выпадает, На устах начатый стих Недочитанный затих — Дух далече улетает» хочется закрыть глаза и в антракте, недочитав, уйти из театра далече).
Это не щи, это сборная солянка без соли (без смысла), ее шанелью не испортишь. В ход идут любые ингредиенты, что попадут под руку (любые актеры, каких предложит руководство театра, и любые приколы, что залетят в голову режиссера при чтении пьесы).

Актеры в таком спектакле играют кто как может, кто что умеет.
Ольга Яковлева играет «Софью Коломийцеву над Обрывом»- то, что играет последние лет двадцать. Несчастная мать . Тащит на себе дом и печально смотрит, как все остальные домочадцы растаскивают этот дом, а актеры пьесу.
Алла Покровская играет старую няньку, как и написано у Островского (или у Чехова, в «Дяде Ване» была такая же нянька). Янина Колесниченко (Зыбкина) плюсует, играет ядреную бабенку жостовской расцветки (в пьесе у бедной вдовы Зыбкиной такой ядрености нет, но приплюсовано органично). Авангард Леонтьев играет человека-в-форме, злой комический шарж на военного отставника, самодовольного фанфарона (играет отстраненно и вразрез с традицией, хотя в пьесе можно найти обоснование для такой трактовки, ведь для «ундера» главное - форма).
Ну а молодое поколение просто кривляется - при этом купец (Чекмазов) и его дочь (Кудряшова кривляется больше всех) выглядят ровесниками.
Есть еще Александр Усов в роли дворника-пофигиста, он сам по себе и единственный из актеров представляет нелинейный, постдраматический театр. Жаль не дали ему со смартфоном поиграться!
Tags: театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…