Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Итоги театрального сезона (часть 3)

.
Московские (и петербургские) театральные премьеры.

Закончившийся московский сезон был у меня очень бедным, самым бедным за весь период наблюдений. Сразу оговорюсь, что некоторых фаворитов сезона (часто упоминаемых критиками в обзорных интервью и зрителями в ЖЖ и фб), я не видел. Но о чужих итогах после, а сначала о моих собственных.

Больших, принципиальных удач среди московских премьер было только две.

Лучший спектакль большой формы – «Бег», Юрий Бутусов, театр им.Вахтангова

Лучший спектакль малой формы - «О-й. Поздняя любовь», Дмитрий Крымов, Школа драматического искусства.

Две вершины московского сезона, а вокруг несколько частных удач («UFO» Вырыпаева, «Сирано» Сафонова, «Юбилей ювелира» Богомолова, "Отцы и сыновья" Хейфеца) и очень много разочарований - полных («Вишневый сад» Мирзоева) или частичных («Самоубийца» Женовача, «Безумный день» Мирзоева, «Сказки Пушкина» Уилсона, "Плоды просвещения" Карбаускиса).

Под конец сезона немного подправила премьерную картину поездка в СПб, вот там всего за 9 дней видел три очень выдающихся постановки:

«Город. Женитьба. Гоголь» Юрия Бутусова соревнуется с «Бегом» в номинации лучшая премьера большой формы.

«Костя Треплев» Вениамина Фильштинского – побеждает «О-й» в номинации лучшая премьера малой формы.

И незаконная комета «Zholdak Dreams» Андрея Жолдака - влетела в плотные слои петербургской театральной атмосферы, взорвалась над Каменным островом и победила в номинации «Эксперимент».

Тенденция сезона

Очень не понравилась заведомо проигрышная (по закону Годвина) тенденция:
театральные генералы, как и военные генералы, всегда готовятся к прошлой войне, вот и сейчас возращаются к борьбе с фашизмом 30-х-40-х годов прошлого века и пытаются натянуть реальность 21-го века на привычные и уже отыгранные модели.
У кого-то получается неактуально, зато театрально («Морское путешествие» Еремина), у кого-то очень шумно - «аргумент слаб, повысь голос» («Кабаре. Брехт» Бутусова), у кого-то совсем кондово («Мефисто» Шапиро).

Эти спектакли похожи на жевательную резинку, которую уже несколько раз изжевали, выплюнули, но не выбросили, а спрятали на всякий случай (старые люди ничего не выбрасывают). И вот наконец случай наступил, ее бережно достали, сдули пыль и снова в рот в надежде ощутить хоть какие то следы старого вкуса и запаха и вернуться во времена, когда все было так просто и ясно.

На самом-то деле все было очень непросто и тогда, в прошлом веке. В той же судьбе Брехта и в истории актера Грюндгенса, но сейчас оказалась востребована не сложность, а брехтовские лозунги и упрощенный до назидательности «Мефисто» Клауса Манна.
Tags: Богомолов, Бутусов, Карбаускис, Крымов, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…