Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Итоги театрального сезона (часть 2)

.
Первая часть итогов была про потери сезона - http://lev-semerkin.livejournal.com/655179.html.

А теперь про Чеховский фестиваль, который вчера завершился (и сезон вместе с ним).

Чеховский фестиваль удался!
Не видел 4 спектакля фестивальной программы. Видел 15 (из них не надо было видеть только 3).

На этот раз у фестиваля было 4 грации. К королевам Марии Пахес, Сильви Гиллем и Изабель Юппер добавилась золушка-принцесса Саяки Кадо.

Рейтинг впечатлений от фестивальной программы разбил на две группы.

А. Спектакли без титров

1. «КРАСНЫЙ ТАБАК», Джеймс Тьерре, Франция. (10)
2. «НЕ ЗАБЫВАЙ МЕНЯ», Ф.Жанти, Франция. (10)
3. «Я, КАРМЕН», М.Пахес, Испания. (10)
4. «РИС», Лин Хвай-мин, Тайвань. (9)
5. «ЗОЛУШКА», Г.Монтеро, Германия. (9)
6. «ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ», С.Гиллем, Англия. (9)
7. «ИНАЛА», М.Болдуин, ЮАР/Великобритания. (7)

Безтитровый формат уже давно определился как основной на фестивале, самый успешный и самый зрительский. Универсальный театральный язык оказывается вполне пригоден для самых разных культурных традиций – фламенко, Африка, Азия. Этот формат принимает в себя все смежные виды – цирк, танец, пение и сюжетное повествование. И результат интеграции получается самый демократичный и кассовый (больше показов, полные залы).
-------------- о-о -----------------

Б. Спектакли с титрами

1. «ЛОЖНЫЕ ПРИЗНАНИЯ», Люк Бонди, Франция. (10)
2. «ИОНЕСКО. СЮИТА», Э.Демарси-Мота, Франция. (9)
3. «МАХАБХАРАТА НАЛАЧАРИТАМ», С. Мияги, Япония. (8)
4. «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ», Д. Подалидес, Франция. (7)
5. «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ. ЯГНЯТА», Д.Веронезе, Аргентина. (6)
6. «СЕСТРЫ МАКАЛУЗО», Э.Данте, Италия. (4)
7. «ГОЛЕМ», С.Анрейд, Великобритания. (3)
8. «ДВОЙНИКИ», Д.Мартон, Германия. (1)

В лидерах французский театр и это традиционный театр – драматический. В аутсайдерах немецкий театр и это актуальный театр, пост-драматический. Программа Чеховского фестиваля была разнообразна и тем расширила горизонт и подправила картину мирового театра, исправила тот жесткий немецкий перекос, который возникает у зрителя фестиваля НЕТ. Кроме нашего старого знакомого «нового европейского театра» есть ведь и множество других европейских театров.

Про «Махабхарату» в инсценировке центра сценических искусств Сидзуока я не откликнулся по горячим следам, напишу здесь. Японская Индия оказалась очень похожа на итальянский Китай в «Турандот» Гоцци. Большая сказка и большой театр, изощренный и при этом простодушный, как в детстве – все вырезано из белой бумаги, все условности все приемы обнажены и все эмоции открыты и просты. Рассказ без эпического масштаба и философской нагрузки, зато интересный, с многочисленными театральными фишками и с современными аллюзиями (на игроманов, причем показано и как преодолевается пагубная привычка, не отказом от игры, а правильным выигрышем). В финале апофеоз - ликование героев, актеров, музыкантов передается публике. Похоже на финал с танцами у соседа «Махабхараты» по моему фестивальному рейтингу.
Tags: ЧехФест, рейтинги, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments