Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Отчет за субботу-2

*
Субботу 27-го провел также, как субботу 20-го – театр-кино-театр, только купаться не ходил из-за дождя.

«ГОЛЕМ», С.Анрейд, Компания «1927», Великобритания, 20??г. (3)

Антиутопия-комикс. Очень однообразное и предсказуемое действо – и содержательно и изобразительно и музыкально.
Музыка – кабаре, имитирующее панк-рок (девчачий, вегетарианский). Полтора часа вегетарианского панка это очень скучно.
Интереса к визуальным эффектам (наложение живого актера на плоскую анимацию) хватает на 15 минут.
Движение мысли исчерпываются тремя версиями Голема, ни отсылок к древней легенде, ни современных ассоциации "Голем=компьютер", ни вариаций на такую английскую тему "Слуги" (который постепенно подчиняет хозяина).


«СЛЕПЫЕ СВИДАНИЯ», Л.Когуашвили, Грузия, 2013г. (9)

Фильм из тех, что очень хороши каждую минуту экранного времени. Спокойный, созерцательный, ускользающий от любых интерпретаций как от поверхностных и сухих в сравнении с живым течением.
«Певчий дрозд 21-го века», «Полеты во сне и наяву по-грузински», «Любимая женщина учителя Резо». Фильм очень похож на позднее советское кино 70-х – 80-х годов, но начинаешь сравнивать с тем же Иоселиани – опять ускользает. Есть сценарные крючки, но не они держат фильм, есть явные метафоры (зимний пляж, слепая девушки из Гори), но второй план фильма они не выражают, он разлит в интонации, в ощущении неправильности, понижения, поражения, обмана, далеко зашедшего уклонения от естества, унизительной подмены (мужского футбола – женским). И в той легкости, с которой главный герой через это проходит, в его доброте и стоицизме и достоинстве. Мальчики гоняют мяч на улице, лето придет, учитель научит.

«Sehnsucht/Schmetterling», С.Леон и П.Лайтфут, НДТ-1, 2009/2010г. (8)

Первая часть «Тоска» (на музыку Бетховена) и вторая часть «Бабочка» (на музыку Макса Рихтера и Стефина Меррита) объединены темой взаимоотношений матери и сына. Это так в аннотации написано.
«Маму» я бы не разглядел, даже если бы заранее прочитал аннотацию. А «сыновья» (один в первой части и трое во второй) действительно были альтер эго постановщика.

Комнатные сцены первой части напомнили салонную комедию (которую сочиняет автор, вспоминая то ли свои отношения с женщиной, то ли своих родителей). Но центральный эпизод (финал 5-й симфонии) увеличивает количество действующих лиц, расширяет и пространство сцены и смысл. Почему «тоска», потому что невозможно воплотить задуманное, потому что актеры умеют только кривляться, а музыка недосягаемо прекрасна.

Седая старушка с непроницаемым восточным лицом из второй части на маму совсем не была похожа, скорее на смерть. Смерть – стальная бабочка, это красиво.
Для меня две части были обьединены не содержанием, а формой – игрой с пространством. Видимо это фирменный прием Лайтфута. Он постоянно меняет пространственные рамки для танца, находит сложные геометрические формы и обживает их хореографически. От комнаты – разрезанной половинку куба, вращающегося как в «Тартюфе» Тальхаймера, к вершине горы с панорамным видом бескрайнего грозового неба (вот куда залетела бабочка) и в финале к пространству сцены, которое оказывается еще «бескрайнее», чем природа.
Tags: ЧехФест, кино, контемпорари, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments