Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Отчет по субботним впечатлениям

*
С утра сходил на водохранилище искупался (в двенадцатый раз в этом сезоне) и в Москву - посмотрел два спектакля чеховского фестиваля, а в перерыве один фильм на ММКФ.

«ИОНЕСКО. СЮИТА», Э.Демарси-Мота, ТЕАТР де ля ВИЛЬ, Франция, 201?г. (9)

Это пока что лучший драматический спектакль и главный сюрприз нынешнего чеховского фестиваля, тем более неожиданный, что Ионеско от Демарси-Мота уже привозили раньше («Носороги»), то был очень добротный спектакль – классический, но без блеска. А вот Ионеско-сюита вышла еще более классической и уже с блеском.
Ионеско это уже французская классика и его можно играть как Корнеля или Мольера – без модернизации (единственный выпад в современность, который я заметил и оценил – брюки советского милицАнера на пожарнике, серые с красным кантом). Главное – стиль. Главное - язык. Точное попадание в стиль было замено с самого выхода актеров, еще когда ни одного слова не было произнесено – у них были такие встревоженные (стрессами 20-го века) взгляды и лица клоунские (на голове главного героя первой части сюиты – красный конус-колпачок).
А уж когда заговорили… Прекрасный, отточенный, поставленный французский язык, многое понятно, даже не знающим французского.

Тексты Ионеско смешали и сделали экстракт («Играем Ионеско»), сыграли в буффонном стиле (мордой в торт) и вся жизнь человека прошла перед нами на полтора часа, все универсальные проблемы и фобии – отцы и дети, мужчина и женщина, свадьба, юбилей, визит представителя власти, экзамен, смерть и новое рождение.
Труппа очень выразительная, отборная, напомнила Коляда-театр (наверное потому что одна из героинь, та что на каблуках, вылитая Вера Цвиткис). Да и сценография чем-то похожа – длинный стол, стулья и задник-стена. При чем стена играющая, она кажется прочной, как прочны бетонные стены современных многоэтажных домов, но в какой-то момент она становится тонкой пленкой – слышен шум пожара и просвечивает огонь, человек живет как на вулкане и раскаленная магма совсем рядом.

«ПИЦЦА И ФИНИКИ», Ф.Камкари, Италия, 2015г. (4)

На ММКФ выбирал не фильм, а сеанс (удобное время начала и продолжительность), так и попал на фильм из программы «Феномен курдского кино». Был готов к киноэкзотике, сюрпризам и открытиям (где еще искать новых киноформ и нового содержания).
Но это оказалась обыкновенная комедия-по-итальянски (снята режиссером из Ирана в Италии). Курдский феномен там затронут в одном эпизоде, а в целом речь идет о борьбе исламской традиции (финики) с европейским постмодерном (пицца). Название очень точно выражает суть дела, но традиция комедии по итальянски уже давно выродилась и иранский режиссер не смог влить новое вино в старые мехи. Фильм интересный, сделан профессионально, но он не смешной. И очень розовый (если вспомнить «розовый неореализм», продукт разложения неореализма «черного», проблемного). Напряженность реальных проблем (тогда социальных, сейчас национальных) погашена, все сведено к недоразумениям (секуляризация, распад традиционной семьи, терроризм, нетерпимость). Ислам показан смешным. Остывшим (пережитком прошлого) – жалкая кучка выходцев из исламских стран по привычке хочет где то справлять религиозный культ. Или малохольным – в общину присылают молодого учителя, почти мальчика, который очень наивно пытается сопрячь учение (например, «побивание камнями») и реальность (на месте бывшей мечети открыт салон красоты и сделала это женщина).
Заметно что режиссер очень хочет быть современным, быть европейцем, очень любит «пиццу» - Италию, Венецию, каналы и слишком сильно прогибается, вкус фиников старается забыть.

«РИС», Лин Хвай-мин, «Клауд Гейт», Тайвань, 2013г. (9)

Это не про рисовые зерна, про них было в («Песнях странников»). А теперь про рис-растение, про жизненный цикл, жизненный круг, жизненный путь. Горизонтальная плоскость сцены – поле. Вертикальная плоскость задника – пейзаж. Танцовщики – крестьяне, работают, возделывают землю. Широкая (бескрайняя) плоскость сужается до небольшой ячейки-лачуги, где и происходит таинство соития-оплодотворения. Монотонные народные напевы сменяются музыкой небесных сфер, когда человек распрямляется и смотрит по сторонам. В роли музыки небесных сфер была «кастадива» это слишком предсказуемо и слишком рассчитано на международный прокат (впрочем хореография и в этом эпизоде завораживала). А вот песня Штрауса в итоговом предфинальном эпизоде была безупречна, уместна во всех отношениях.

Вот кому бы поставить «Песнь о Земле». Был бы абсолютный культурный жест – Китай-Европа-Китай (Ли Бо – Малер - Лин Хвай-Мин).
Tags: Лин Хвай-Мин, ЧехФест, кино, контемпорари, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…