Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Лебедь Фортинбрас

*
"ЛОЭНГРИН", МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, 1999/2015г. (8)

Редчайший случай, в программке спектакле вообще не указан режиссер. Только режиссеры возобновления - двое. В нормальных случаях два режиссера это всегда хуже, чем один, но в данном случае это даже хорошо – коллективная работа только подчеркивает настоящего безличного автора – эту оперу поставила оперная традиция, старинная, пышная, императорская. Новая сцена Мариинская театра оказалась очень удобной простой рамой из ламината для роскошной картины маслом - всё в золоте и бархате. Глаза отдыхали, ничего не мелькало, не грузило, не отвлекало – двигалось размеренно, а больше стояло и пело. Пять часов декорация и костюмы переливались под музыку, оркестр и хор звучали превосходно.

Вокал не был столь же прекрасен. Однако в каждом из трех действий оказалось по одному вокальному герою.

В первом Генрих – Михаил Петренко, очень выразительно и четко пел, членораздельно. Моя спутница даже вспомнила немецкий язык, который учила в школе в конце 40-х годов прошлого века.

Во-втором Ортруда – Лариса Гоголевская. Голос звучал с перепадами, но зато какие тембры, какой характер в голосе (сразу вспомнил совершенно грандиозную Электру в ее исполнении).

А в третьем действии и Лоэнгрин Скороходов распелся – сразу после знаменитого вступления. Гергиев его очень быстро провел, я даже подумал, что спектакль уложится в обьявленную в программке продолжительность, но потом на свадебном хоре темп замедлился, Скороходов поймал вдохновение и начиная с постельной сцены до финального монолога-рассказа-молитвы пел очень проникновенно, голос не форсировал (акустика очень хорошая голос был прекрасно слышен на фоне оркестра).

Впечатления больше музыкальные, чем театральные. Но для разнообразия и такой театр полезно время от времени посещать. Тем более что одно чисто театральное впечатление было припасено. В самом финале, Готфрид выходит из белого лебединого плаща, но остается в белой венецианской маске. Это порождает некоторую тревогу – что он скрывает под маской, каким будет новый властитель, пришедший извне, как некий Фортинбрас. Одна глава истории закончилась, площадка расчищена, какой будет следующая глава?
Tags: Блистательный Санкт-Петербург, опера, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment