Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Хорошо сказано №41

.
Поговаривают, что некоему стаду свиней однажды надоело снабжать людей мясом.

Дабы воплотить это "надоело" в жизнь, свиньи отрастили шерсть (в полоску), впечатляющий набор клыков (ножевой длины и бритвенной остроты). А кроме того, они сменили свои прозаические копыта на страховидные когти.

Так они стали снабжать людей шкурами, чучелами, ожерельями из упомянутых клыков и когтей и вдобавок дух захватывающими охотничьими историями.
Это продолжалось до тех пор, пока бывших свиней не извели полностью.



Взял из ЖЖ 17ur, полный вариант - http://17ur.livejournal.com/494605.html и там же продолжение – о том, как не быть жертвой.

Конспект.

Чтобы перестать быть жертвой, вовсе не обязательно отращивать клыки, шерсть и становиться на четвереньки. Хотя такое тоже помогает, если понимать, зачем оно на самом деле нужно.

упование только на силу как панацею от звания жертвы ложно: бывают жертвы не только хищников, но и паразитов.

Отличительный признак жертвы состоит в том, что её восприятие ей не принадлежит. Жертва смотрит, но видят за неё те, кто ей питаются.

Чтобы не быть жертвой, надо постоянно утверждать, возвращать, создавать права собственности на своё восприятие.


Пример в качестве комментария к тексту:

Автор приводит примеры серьезные (про газовую камеру), а я сразу вспомнил другой пример присвоения восприятия – хрестоматийный одесский анекдот:

- Изя, домой!
- Замерз?
- Хочешь кушать.


Изя в данном случае жертва материнской любви, которая отняла у него самое сокровенное – чувство голода и холода.

Но при этом положение Изи не так плохо, как может показаться, небезнадежно.
В отличии от классической жертвы Изя по крайней мере понимает, что его восприятие присвоено и подыгрывает, сознательно и демонстративно играет по правилам.
А это осознание первый шаг на пути «возвращения права собственности на своё восприятие».
Tags: Музыка Александрова, Хорошо сказано!
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments