Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Его бывшая

*
«МЕДЕЯ», К.Варликовский, ЛА МОННЕ, Бельгия, 2008г. (8)

Постановку делал режиссер драматического театра, поэтому выбор французской версии оперы (с разговорными диалогами) вполне логичен. Спектакль получился полудраматический и в театральном отношении более интересный, чем московская постановка Тителя ( http://lev-semerkin.livejournal.com/645730.html ), где была использована более музыкальная итальянская версия. Зато у нас Медея лучше.

К сожалению, французского я совсем не знаю и не смог определить были ли диалоги осовременены (один раз услышал слово «секс», но может и послышалось). Сюжет осовременен. И сделано это просто и внятно, почти без режиссерских излишеств и эпатажа. "Дон Жуан" Варликовского ( http://lev-semerkin.livejournal.com/626357.html ) состоял целиком из излишеств и эпатажа вместо собственно оперы Моцарта-Да Понте, с "Медеей" ту постановку роднит разве что использование кинопроекции.

Язон и Медея бывшие рокеры (в первой части это особенно заметно). У него на голове дреды, у нее черная копна волос, на руках татуировки. И одета она в черную кожу. Он же одет вполне прилично – в костюм. Он остепенился, она – нет. Супруги в разводе. Дети – два мальчика, остались с отцом (видимо ввиду непредсказуемости матери), мальчики уже выросли, два подростка и любят они конечно свою Черную Маму. Язон собирается жениться на дочери важного человека (его история напоминает историю Паратова, сиквел к «Бесприданнице», в котором Лариса не жертва, а мстительница, является в Петербург на свадьбу Паратова и губит невесту).
Невеста – абсолютный контраст с Медеей – коротко стриженая блондинка, некрасивая и анемичная. Первая часть спектакля живописует предсвадебные волнения и страхи – невеста в последний момент готова бежать из-под венца (предчувствия, слухи о прошлом жениха и о его "бывшей"). Язон сладким тенором (голос совершенно не вяжется с дредами) ее успокаивает и обольщает. Но тут является сама черная фурия. Надя Михаэль выглядит в первом действии именно так – фурией. Вот только в голосе не хватает темноты и тяжести. Впрочем, голос сильный, яркий, врезающийся в память, видимо, современная Медея должна быть женщиной более легкого веса.
Медея властно вторгается в действие, Язон, а потом и его будущий тесть Креонт, не могут устоять перед ее темной силой. Нерис, подружка Медеи тоже видимо не устояла в свое время, может эта связь и была причиной развода. По крайней мере Язон бросает на нее весьма ревнивые взгляды.
Действие происходит в универсальном современном хай-тек помещении – это и фитнесс-центр, и ресторан (в музыке - выход аргонавтов, на сцене - выход гостей бракосочетания), и церковь (там происходит венчание). И, наконец, в финальной части - подземное святилище, подвал, куда Медея заманила своих сыновей. Современная история заканчивается не так внятно и современно, как начиналось, и это немного смазывает общее впечатление.
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments