Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Дом мод

.
«СВАДЬБА ФИГАРО», Е.Писарев, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, Москва, 2015г. (7)

Весной прошлого года Евгений Писарев поставил пьесу Бомарше в драматическом театре ( http://lev-semerkin.livejournal.com/613777.html ) и там уже была заявка на оперу. Спектакль был поставлен по-оперному, по моцартовский – изящно и музыкально. Вот так бы и на оперной сцене поставить – повторить сценографию и костюмы и легкую шампанскую режиссуру – с пузырьками воздуха приятно щекочущими нёбо, но и алкоголем, гармонично сочетающую комедию и драму. Тем более, что в том спектакле история одного безумного дня в доме графа Альмавива была рассказана учителем музыки Базилем, а он ведь мог и оперу сочинить.
Однако режиссер по этому пути не пошел, не стал ни повторять, ни развивать идеи драматического спектакля, сделал совершенно новую постановку, но тоже изящную и музыкальную. При этом комедийная составляющая была усилена до уровня «буфф», а драматическая ослаблена. Самый серьезный персонаж драматического спектакля Базиль стал самым буффонным персонажем оперного спектакля Базилио.
Тоже шампанское, но безалкогольное.
И бутылка (упаковка, сценография) совсем другая. Художник Зиновий Марголин и в драматическом и в оперном спектакле построил на сцене дом (несколько этажей, несколько комнат), но на сцене театра им.Пушкина стоял дом галантного века, изящная мраморная горка, а на Новой сцене Большого театра - дом 20-го века. Конструктивизм ярких цветов и геометрических форм – прямоугольных и цилиндрических. Очень люблю такие декорации, в таких декорациях можно жить. Они и функциональны (дают режиссеру множество вариантов построения мизансцен) и зрелищны (по таким декорациям можно долго путешествовать взглядом). Опытные художники-конструкторы умеют такие сложные декорации еще и трансформировать - двигать, разворачивать, поворачивать. Марголин в антракте повернул дом Альмавива. В первой части мы видели изнанку, внутренние покои, множество маленьких комнаток, во второй части – парадную, лицевую часть, более просторную (офис, холл для приема гостей). Дом большой, модный (населен модно одетыми, разодетыми по моде 60-х годов персонажами), современный (в 60-х годах прошлого века особенно любили слово «современный»). В стиле танцующих и позирующих 60-х поставлено и сценическое движение.

Визуальная сторона постановки превосходна – пир для глаз, бенефис художника, художника по костюмам, художника по свету и хореографа, можно сразу всю постановочную команду номинировать на Золотую Маску, а сам спектакль транслировать по Меццо, эта картинка там не затеряется.
Апофеоз сценографии – даже не выезд ретро-автомобиля, а еще более эффектный переход к ночному действия пьесы: под мечтательную арию Барбарины темнеет задник и на парк опускается ночь в парадном холле опускаются светильники.

Музыкальная сторона постановки – без вокальных откровений, но очень ровная и гармоничная. Команда исполнителей живая, молодая, дружная – приятно смотреть и слушать. Самый живой персонаж – Керубино (поп-звезда с гитарой).
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments