Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Материал к спектаклю «Земля дыбом»

*
«КОНАРМИЯ», М.Диденко, Школа-студия МХАТ, Мастерская Брусникина, 2014г. (5)

Задача проекта «Конармия» - соединить традиции мхатовской актерской школы и современную хореографию.
(из программки)

Эта задача решена не была.

В-первых, здесь не видно никаких следов «мхатовской актерской школы». Видно много чего другого – студентов научили петь, читать рэп, двигаться, делать пластические этюды. А мальчиков еще и раздеваться научили и играть голыми. Эта школа, школа актуального театра, в спектакле видна. Но умеют ли эти студенты играть одетыми? Играть в традиционном мхатовском смысле – играть роли (в данном случае, героев рассказов Бабеля) ? По коротеньким драматическим эпизодам этого не скажешь.

Во-вторых, в этом спектакле почти нет хореографии. По хореографическому параметру зритель может сравнить этот проект скажем со спектаклями Сигаловой в той же Школе-Студии (целая серия от «Кармен» до «Равеля») вот там действительно была современная хореография. А здесь танцевальных сцен еще меньше, чем драматических. Не на хореографии построен это проект.

Он решает какую-то другую задачу. Что происходит на сцене в остальное время (за вычетом драматических и танцевальных фрагментов)? Визуальный, музыкальный, пластический, постдраматический театр. Похоже на саунддраму Панкова, только драмы совсем мало (вижуал-саунд-и немного драма).
Или на фрагменты музыкально-пластического оформления большого, еще не поставленного режиссером спектакля. Художник, хореограф, композитор, хормейстер сделали эскизы, сейчас придет режиссер и использует всё это в своем спектакле. Самостоятельного значения эскизы не имеют, самостоятельного смысла не несут. Не хватает текста (те слова, что произносятся или пропеваются не всегда можно разобрать), та же проблема была и в постановке Диденко в Гоголь Центре, там не хватало Хармса, здесь не хватает Бабеля. Сценки не складываются в действие, метафоры не складываются в концепцию.

А так, сам по себе, материал хорош.
Начало – устойчивое дореволюционное состояние. Старый порядок – столы в линию, студенты за столами. Революция передана визуально как «земля дыбом» - и люди и предметы действительно становятся «дыбом» и начинается беспорядок, движение, исход.
В финале те же люди, столы и стулья принимают новое стабильное положение, новый порядок – столы составлены в квадрат, в центре яма (могила, в которую перед тем сбрасывали убитых). Новый порядок возникает перед лицом этой ямы.
Между двумя точками покоя спектакль движется рывками и важно, что это не «тепленький» и не «прохладный» театр. Это театр горячий. Раздевание актеров собственно и является доказательством температуры горения, высокого градуса. Это пропуск в театр «не читки, а полной гибели всерьез».
Есть вопросы к режиссеру, к актерской команде вопросов нет. Актерам зачет.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment