Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Ямка-10

.
«ГОРКИ-10», Д.Крымов, ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, Москва, 2012г. (1)

Между прочим, это десятая постановка Крымова, что я посмотрел. Начиналось с ямки (с «Гамлета», но тогда у него еще не было своей Лаборатории), потом были по большей части горки (ямка «ХМ» и тоже сделанная в гостях) и вот снова ямка, самая глубокая, потому что на этот раз у себя.
После «Смерти жирафа» такой обескураживающий провал. Та же полная творческая свобода и смелость, а в результате трусость (Ильич и Наденька – это разве смелость? Смелость это Сахаров и Боннер, кстати похоже, чуть грим поменять, а сверхсмелость Эфрос и Крымова), в результате нищета фантазии и самоупоение. Первый спектакль Крымова который так похож на других, на всех сразу – на Васильева, на Фоменко, на Богомолова, на Тарантино (ну как без него обойтись? Как осмелиться?).

Спектакль сейчас идет в новой редакции, в одно действие, без антракта. Чтобы этот провал не проваливался, его сократили, исключили самую глубокую часть - «Зори» (вторую часть по описанию Руднева)

Крымов дает три эпохи из жизни русского театра и русской истории. Сцена с Забелиным из "Кремлевских курантов"…. Затем "А зори" Бориса Васильева, где жуткий Васков с признаками вырождения на лице ведет свой кукольный женский батальон (героинь исполняют четыре куклы и одна вочеловечившаяся Осянина) на верную смерть в оперной красоты лесу и зарывает их, принеся в жертву неизвестно ради чего. Третий сюжет - розовские мальчики
( http://pavelrudnev.livejournal.com/1247126.html )

Почему режиссер сократил эту "жертву неизвестно ради чего"? Понял, или почувствовал "ради чего"? Или просто здравый смысл сработал, чутье, чувство меры?

У «Горок» есть еще подзаголовок «Уроки русской литературы», после сокращений в русской литературе остались трое - Погодин (Лениниана), Розов (мальчики) и Резник («Жизнь невозможно повернуть назад, И время ни на миг не остановишь»).

Из интервью Крымова ( http://expert.ru/expert/2012/05/dmitrij-kryimov-po-napravleniyu-k-tarantino/ )

— Есть спектакли, которые вам бы хотелось показать своим родителям?
— «Смерть жирафа» и «Опус № 7».
— А почему именно эти?
— Они бы поняли, что я имею в виду.


А я понял, что он имел в виду. Ему есть что сказать «о жирафе» и «о Шостаковиче», а вот «о русской литературе» Погодина и Резника – нечего сказать.

=======

UPD: 1) отклик Жана (положительный) и обсуждение (содержательное) - http://jeanix.livejournal.com/157874.html
2) отклик полуположительный и обсуждение - http://skaska-skazok.livejournal.com/58216.html
Tags: Крымов, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…