Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Корабль стоит

*
«КОРАБЛЬ ДУРАКОВ», С.Крамер, США, 1965г. (5)

“On waves of love my heart is breaking”

Robert Plant

Посмотрел после театральной версии Еремина (http://lev-semerkin.livejournal.com/637987.html).
Сразу после спектакля это смотрится очень интересно, а так нет :)

Такой кондовый, кондовый, кондовый голливуд – заорганизованный, дистиллированный, канцелярит киноязыка. Особенно кондово выглядят диалоги восьмеркой. Не текст, не каллиграфия – прописи. И белозубые улыбки раздражают.

Не такое американское мне нравится – как раз недавно попался в ЖЖ одного блогоприятеля список ключевых фильмов Нового Голливуда (постклассического, американской новой волны) - http://kirovtanin.livejournal.com/2897736.html. Это список из русской википедии, он короче и точнее, чем в английской. 1967-1983, от «Бонни и Клайд» до «Лица со шрамом». Коппола, Фосс, Олтмен, Аллен, приехавшие из Европы Форман и Полански.

Так вот в «Корабле дураков» нет ничего от языка Нового Голливуда и левизна там «старая», полностью подчиняет содержание, но ни разу не форму. Фильм вышел как раз перед и напоминает современный Голливуд, то кино, что наступило после, Новейший Голливуд Спилберга.

Выручают актеры, особенно европейские. Та же пара, что и в спектакле была самой интересной - врач и графиня. Оскар Вернер и Симона Синьоре. Они совсем другие. Там врач (Яцко) выглядел человеком с прошлым, много старше и опытнее, чем графиня (Гусева не сыграла идейную социалистку, но женщину загадку она сыграла). В фильме соотношение обратное. Они оба «люди с прошлым», но Вернер очень молодо выглядит и в отношении к нему грузноватой Симоны Синьоре есть нечто материнское. Середина 60-х это время Вернера, новое молодое лицо, а здесь на немецком корабле он выглядит самым немецким (еще и сабельный шрам на щеке). В фильме диалог судового врача с капитаном предваряет историю любви, в спектакле его зачем то перенесли в финал.

Корабль в фильме это павильон, притворяющийся кораблем. Корабль стоит. Статичный специально поставленный свет. Специальная закадровая киномузыка и изредка океанские волны на заднем плане.
Феллини это анти-Крамер, он всё преувеличил, подчеркнул в своем «Корабле» киноусловность и даже оперность.
У Еремина в спектакле движение по волнам создает театральная условность – вращение круга. И невидимый зрителями трюм под сценой больше говорит о социальном неравенстве, чем голливудская массовка из живописно чумазых бедняков.
Tags: кино, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments