Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Золотой храм и золотая вилка

*
«СМЕРТЬ ЖИРАФА», Д.Крымов, ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, Москва, 2009г. (10)

О смерти. О жирафе - нелепом до невозможности и невозможно прекрасном. О смерти жирафа - о Золотом Храме, самом прекрасном в момент уничтожения (как Юкио Мисима когда-то написал). О советском цирке – лучшем цирке в мире, который обрушился, когда обрушилась страна.

В начале Таганрог (или Чебоксары?). В конце - эмиграция (цирк сгорел, клоуны разбежались).
Всё было так точно рассчитано, отрепетировано, надежно, доведено до совершенства. Все лонжи, все стойки, весь реквизит, все мелочи многократно проверены. Только одного цирковые артисты не могли предугадать – того, что обрушится здание.

Жираф рифмуется с коровой (экзотическое чудо, чудо-юдо-рыба-кит, совершенно бесполезное и нежизнеспособное, оказывается похоже на полезную, дойную корову из безыскусного рассказа Платонова - корову разделали, жираф обрушился и распался на куски).

Цирк рифмуется с театром.
Обьект берут в вилку, стреляют выше и ниже, а третий "контрольный" выстрел в центр можно и не делать. Не договаривать, не разжевывать, карт не раскрывать, самое главное и так понятно.
Есть искусство-живопись. А есть искусство-графика. Контур обрисовать несколькими штрихами и достаточно. Контур можно не заполнять, не зарисовывать.

Выстрел ниже – элементарный театр-цирк – трюки, гэги. А также вербатим – имитация бытового косноязычия (на самом деле изощренный, сложнейший прием).

Выстрел выше – метафоры, универсальные образы («папа», «цирк», «счастье», «жираф», «смерть»). Универсальные интонации, когда слова на незнакомом языке, а все понятно. Пронзительный звук (не лопнувшей струны, а чайник со свистком) и пронзительная тишина поминок. Молчание, из которого рождается не слово, а действие, трюк. Театр-до-слов.

А потом отпустить театральную фантазию, попробовать все, что придет в голову. Всё, кроме линейного, «живописного» театра – куклы, анимация, акробатика, голосовые модуляции, эксцентрика (кислородный баллон в роли кислородной подушки), мозаичная структура, поток сознания, выход из роли. Парад алле! Поминки по жирафу.

Психологический, «живописный» театр мыслит, а графический, нелинейный театр, подобно природе, лишь наводит на размышления.

=======

UPD: очень хороший, подробный отклик на спектакль - http://skaska-skazok.livejournal.com/31010.html
Tags: Крымов, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments