Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«Чем больше узнаю людей…

.
«БЕЛЫЙ БОГ», К.Мундруцо, Венгрия, 2014г. (9)

Очень хорошее кино – и зрелищное и серьезное, и конкретно-социальное и отвлеченно философское, но уж слишком загромождено смыслами, метафорами, аллегориями, ведущими в разные стороны. Посвящение Янчо, эпиграф из Рильке, «Венгерская рапсодия» Листа.
Камерная история про девочку и пса превращается в фантастический триллер со стрельбой и кровью.
Классические образцы зоо-кино-философии – «Птицы» Хичкока, «Балтазар» Брессона совсем (неслыханно, еретически) просты и безыскусны. Зрелые мастера работают спокойно, а этот фильм (этого режиссера) разрывает изнутри.

Начинается в спокойной манере, с семьи – ячейки общества. Родители в разводе, ребенок по большому счету ни матери, ни отцу не нужен. Собака только обостряет и проявляет эту ненужность. Отец между прочим работает на скотобойне, проверяет туши – натуралистическая сцена, маленькая тревожная деталь, тревожный намек на дальнейшую развертку отношений людей к животным.
И далее разворачивается образ Будапешта, современного города, современного мира, неуютного, злого, жесткого, холодного. Ни у кого ни с кем нет естественных человеческих отношений, привязанностей – ни у отца с матерью, ни у отца с дочерью, ни у преподавателя и учеников, ни у учеников между собой, ни у соседей по дому, ни у коллег по работе, ни у партнеров по криминальному собачьему бизнесу. Все злятся и собачатся, наезжают и обманывают. Тотальное отчуждение, люди разделены заборами, автомобилями, решетками, законами, деньгами.
Единственная настоящая привязанность – между девочкой и собакой (и еще между двумя собаками). В этом городе, в этом мире у таких привязанностей нет никаких перспектив.
Человеческое, душевное оттеснено на обочину (на свалку, в подполье, за решетку) и там оно мутирует, копит месть, оборачивается прямой агрессией и вырывается на улицы.
Режиссер приводит аналогию с цыганами ( http://www.colta.ru/articles/cinema/3267/ ). А у меня возникла прямая аналогия с майданом в одном из эпизодов (когда отряд полицейских держит оборону).

Животные (собаки) как зеркало поставленное перед человеком. В нем можно увидеть природу (и собственную природу, и природу собственной стаи-общества и природу вещей). Природа амбивалентна. И только, когда доходит до крайности, оказывается, что эти крайности сходятся
«Чудовище, которое ужасает тебя, больше всего нуждается в твоей любви».
Любовь спасет мир, но если она вытеснена из города, ее место займет ненависть, природа не терпит пустоты.
А как же красота, красота спасет мир? В фильме есть режиссерская рефлексия и на эту тему. Красота (музыка) в башне из слоновой кости, башня в осаде, но отсидеться за стенами филармонии не получится.
Надо выходить и смотреть прямо в глаза собаке/Богу (dog/god) и сыграть соло трубы прямо ему.

Актеры люди в этом фильме играют впроброс, в бытовой, закрытой манере, а вот работа с собаками потрясающая, собачьи глаза (зеркала человеческой души) впечатываются в память навсегда.
Tags: кино
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments