Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

На фоне забора

.
«ХОВАНЩИНА», А.Титель, МАМТ, 2015г. (4)

Первое действие мне совсем не понравилось. Мутная серая нечленораздельная тягомотина, бесконечная как забор.

Пьяный мужик ходит на коленях вокруг бочки – ну когда уже этот проклятый забор кончится!

И на взгляд мутно и на слух - ни одного слова не разобрать.
Забор это декорация такая из серых досок, одна на весь спектакль. Она и на завтрак и на обед и на ужин, и хоромы князя и скит. Один серый забор и вместо Москвы-реки и вместо Василия Блаженного.

Опера без главного героя, без сюжетной линии, сложная драматургически, ее можно поставить как контрастные выразительные сцены, однообразие ее убивает. Кто все эти люди, чего хотят, что делают? Только в одном эпизоде возникла драматургия и появился смысл – разборка трех «олигархов», Хованский, Голицын и Досифей обсуждают политические перспективы. У Хованского кстати и дикция была в порядке – пел выразительно, каждое слово слышно и понятно.

После антракта спектакль встал с колен и на фоне того же забора возникли мизансцены, началось действие.
Не сразу, в первом же эпизоде зачем-то помыли в тазу одетого ребенка, одеть его приказал внутренний цензор, лучше бы он приказал помыть его за сценой, только отвлекает.
А вот начиная со следующей все стрелецкие сцены удались. И поставлены зрелищно, картинно и спеты внушительно. Вот только слов по-прежнему было не разобрать, исключение то же, что и в первой части – Хованский, здесь он раскрылся развернулся. Яркий персонаж – и видный из себя и внятный.
Убили Хованского и яркость из спектакля стала уходить, вместе с ней и смысл. Досифей ординарный «чиновник по делам религии», совсем без харизмы и огня в финале не было.
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments