Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Лофты и лифты

.
«ЛОФТ», Э.Ван Лой, США, 2014г. (6)

Посмотрел в прошлое воскресенье. Захватило, большое удовольствие получил. Но что еще написать ... детектив он и есть детектив.
В прошлом году смотрел детектив отечественный, тоже понравилось и тоже не знал, что бы такого написать.

«WEEKEND», С.Говорухин, РФ, 2013г. (6)

И тут обнаружилось, что между фильмами есть и еще одно сходство, кроме жанрового. Фильм Говорухина это римейк знаменитого фильма Луи Маля « Лифт на эшафот», а «Лофт» американский оказался римейком бельгийского «Лофта» (того же режиссера). Нашел на рутрекере, скачал и посмотрел.

«ЛОФТ», Э.Ван Лой, Бельгия, 2008г. (7)

В двух «лифтах» сходство в мелких деталях подчеркивает отличия в главном. Французский «Лифт» фильм о женщине, реальность это лишь фон, детективный сюжет это лишь каркас. Французский лифт едет от любви к преступлению.
Русский «лифт» фильм о мужчине. Максим Матвеев очень убедительно сводит воедино две актерские темы мажор (из фильма «Стиляги») и неврастеник (из спектакля «Дьявол»). А русский аналог главной женщины Луи Маля Жанны Моро совершенно ничтожен. Секретарша мажора (Юлия Пересильд) значительно интереснее, чем его жена.
Мужскую линию говорухинского фильма дополняют и еще несколько очень важных персонажей с разных ступенек социальной лестницы, все вместе они создают новый образ социальной реальности. Фильм это своего рода лифт (социальный лифт) опускающийся с этажа на этаж. Типажи последовательно сменяют друга - вполне советский «честный аудитор» (Виктор Сергачев), постсоветский вальяжный чиновник (тесть – Александр Домогаров), его несостоятельный наследник (Матвеев), и наконец победитель, мелкий воришка (Вячеслав Чепурченко).

А вот «Лофты» практически идентичны – оба фильма строго следуют мастерски сделанному сценарию.
Эффектная предыстория (пятеро друзей организуют гнездышко для любовных утех, снимают этот самый «лофт», то есть чердак, нежилое помещение переоборудованное для жилья).
Любовь – кровь. Убийство (эффектная завязка).
Неожиданные сюжетные повороты несколько раз переворачивают ход расследования и приводят к неожиданному финалу. Детективы (полицейские) в этом фильме персонажи второстепенные, расследование ведет зритель, которому режиссер рассказывает историю не последовательно, не открывая сразу всех карт.
Эффектное послесловие с заявкой на продолжение истории (Лофт-2) по крайней мере у одного из пяти героев.
По мере расследования и герои раскрываются. Поначалу они очень похожи друг на друга (особенно в американской версии) и действуют как «пятёрка» (только не «один за всех и все за одного», а «один на всех и все на одного»). А потом оказывается, что на чердаке у каждого спрятаны свои «ночные» сексуальные «тараканы» и это видно в характерах, это проявляется в «дневном» поведении.

Актерский состав пятерки совпадает на четыре пятых. Самый яркий из бельгийцев (Маттиас Схунартс) играет наркомана и в римейке. Остальные американцы поэффектнее европейцев, «толстяк» более толст, «ботаник» более ботанист. Да и вся американская версия в целом отделана ярче, эффектнее. Европейцы выиграли в главном, у них самый нормальный из пятерки – врач-психолог – выглядит взрослее, выходит дальше за жанровые рамки. Европеец потерт и печален. Американец просто «кросавчег» (подстать ему и партнерша-блондинка), да и не похож он на врача. Если представить себе сиквел «Лофт-2» по-американски, то это будет тоже детектив, а вот бельгийский «Лофт-2» мог бы стать фильмом о любви.
Tags: Маль, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments