Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Еще один цветочек в букете

*
«АМИГО», Н. Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екатеринбург, 2005г. (7)

Впечатления от «Амиго» на этих гастролях были очень похожи на впечатления от "Букета" на прошлых гастролях. Клочковатые впечатления. Может, оттого что спектакли давно поставлены, долго идут, деформировались от времени.
И пьесы похожи, как два «амиго» или два цветочка в «букете». Пестрые и кривоватые лепестки персонажи, а стоит этот «букет» в нашем переломном времени, как в разбитой вазе, обрезанные стебли во все стороны торчат и вода через них протекает, течет из советского прошлого в неопределенное будущее.

В «Амиго» непростая драматическая конструкция – будто две пьесы в одной и соответственно два спектакля в одном. Первая пьеса – социально-сатирическая. Странноватая советская семейка продает квартиру, разъезжается. Новорусская мадам квартиру покупает, хочет устроить ресторан с белым роялем. Характеры яркие, играют шумно, на сцене павлиньи перья и кумачовые транспаранты. Семейка дворянская. «Мы – дворянЫ», говорит мамаша (Колесова). Сама подрабатывает на митингах и пикетах. Есть бабушка (Зимина) – сочиняет рубаи (и хайку). Есть сын (Ягодин) – танцует в ночном клубе. И более того приводит с собой на ночь друга.
А новая хозяйка это жена нового хозяина жизни – милицАнера, бывшая порноактриса. Ирина Ермолова солирует – милицейская фуражка, меховая шуба с хвостиками, ляжки, сапоги выше колен, перчатки выше локтя, походка от бедра, зычный голос.

Вторая пьеса – тихая, лирическая. Пьеса на двоих. История ирреальная, воображаемая, с заходом в прошлое и будущее. Истории любви. Любви невозможной. Во-первых, совершенно невозможной в данных сатирических обстоятельствах времени и места, любовь танцора и порноактрисы. Во-вторых невозможной, как любовь брата и сестры. Любовь и плотская, любовь двух тел выставленных на продажу, и неплотская, как у Мышкина и Настасьи Филипповны. Вот такая реинкарнация героев Достоевского в наши дни.
Здесь тоже солирует Ирина Ермолова, она перевоплощается в старшую сестру танцора (давно умершую), берет ее вещи, шкатулку оклеенную ракушками, дыроватый камешек. Эта актриса может оправдать переход от фуражки на голове к шкатулке в руках, от интонации крикливой, повелительной к интонации трепетной, доверительной.
Актриса, которая «ни в чем не знает меры», не знает краев (ни с одной сатирической стороны, ни с другой лирической) в драматургии, которая тоже краев не знает и сочетает откровенный китч с сокровенной правдой.
Две линии (одна оборвалась задолго до описываемых в пьесе событий, другая оборвется вскоре после) пересекутся в воображаемом будущем времени – постаревшая одинокая хозяйка ресторана и странный ночной посетитель, бывший танцор с парализованными ногами.
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments