Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Алёшка (Серёжка, Володька, Иванушка, Петрушка)

*
«МЁРТВЫЕ ДУШИ», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, 2013г. (9)

Пошел смотреть второй раз в надежде на приращение. В прошлый раз постановка показалась очень неровной, нескладной (см. http://lev-semerkin.livejournal.com/578247.html ). Была надежда, что за год, на зрителях спектакль дозреет, подтянется.
Первое действие ровнее не стало, пожалуй еще больше стало подпрыгивать на ухабах, распадаться на эпизоды. Остановки у помещиков слишком долгие, чересчур подробные, с назойливыми повторами. И никто из помещиков первого действия (Манилов, Коробочка, Ноздрев) не удался. Максим Тарасов более интересный Ноздрев, чем игравший на прошлогодних гастролях Александр Кучик, но мне все равно хотелось поменять местами Ноздрева и Манилова (Тарасова и Макушина). А перемычки между визитами к помещикам на этот раз были сыграны не так лихо.
Но это все оказалось не важно. Спектакль получил приращение (и очень большое, принципиальное приращение) совершенно в другом.
Вчера был другой Чичиков (Игорь Алёшкин вместо Максима Чопчияна) и мы увидели другой спектакль. И другую Россию. У Чопчияна-Чичикова приблатненная кепочка и взгляд черный, недобрый – вор.
А теперь ничего блатного, ничего жесткого. Русоволосый, кудрявый (если в лексике спектакля – «кудреватый» :), курносый, такой розовый, ладный паренек, простоватый.
А простота хуже воровства.

В уста мелкого, блатного персонажа (Промокашки) гоголевский текст не ложился. А вот когда он вылетает из уст такого вот Иванушки, открываются неожиданные и непрямые смыслы. Чичиков-простак мягче, а смысл стал жестче, злее и богаче обертонами. Это такая очень характерная, очень русская пошлость – Серёжка_Есенин, Володька_Высоцкий, коврик_с_лебедями, цыганочка, казачок, Шура Балаганов. Выучил лирические отступления гоголевской поэмы наизусть и шпарит – весело, складно и сам собой любуется (Вперед, Россия! Вперед, Чичиков!). Души купит, душу продаст и не заметит.
А потом, во втором действии вдруг слетит с него эта пошлость-приторность и те же гоголевские слова зазвучат настоящей поэзией (откуда что берется?).
А уже под самый конец в ответ на покаянные слова Коробочки он вдруг захохочет, засучит ножками – бесенок, не чернявый с рожками а вот такой русый курносый бес.

Но второе действие вообще сильно отличалось от первого. После антракта и сам спектакль пошел по-другому - ровно, складно, очень хорошо прошел. Подробности в следующем посте - http://lev-semerkin.livejournal.com/627755.html
Фото двух Чичиковых - http://lev-semerkin.livejournal.com/628143.html
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…