Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Воскрешение Лазаря

*
«ИНТЕРСТЕЛЛАР», К.Нолан, США, 2014г. (7)

“Interstellar Overdrive”
Pink Floyd, 1967

Лазарь в данном случае это научно-космическая кинофантастика. Казалось бы давно и безвозвратно скончавшаяся вместе с научными утопиями 60-х, с надеждами на физиков, умные машины и космос.

Воскрешение жанра в эпоху тотального пессимизма антиутопий, когда наука поставляет гаджеты, а кинокосмос населяют сказочные рыцари и монстры, дорогого стоит.
Лазарю приходится заново учиться говорить, ходить, это очень трудно, это получается коряво, до уровня Кларка и Лема, Кубрика и Тарковского ох как далеко, но попытка зачетная.

Ограниченность национальная (звездно-полосатые повсюду натыканы, из других стран упоминаются, и то как бывшие, только СССР и Индия, США не «ведет человечество к светлому будущему», США это и есть человечество),
ограниченность эмоциональная (обилие слезливой лирики, особенно неуместной на космическом корабле),
ограниченность сюжетных ходов (тупое использование голливудских клише вплоть до драки ковбоев в скалах Дикого Запада).
Все это болезни роста.

Зато сделано все чистосердечно, всерьез – без иронии, без пародии, без постмодерна. Отсылки к киноклассике, больше всего к «2001. Космической Одиссее» сделаны уважительно даже с пиететом, исключительно снизу вверх.
Особенно впечатляет максимально возможный в этом жанре реализм. Первые сцены фильма почвенные, «грязные», первые лица, которые видит зритель, совсем не гладкие, не голливудские.
Чтобы сделать шаг в космос, надо сначала опереться на землю, это понимал и Кубрик и Тарковский. Кинофантастика золотого века (и «2001» и «Солярис») тоже начиналась на земле.
Tags: кино
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments