Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

14, 19, 75

*
«19.14», А.Молочников, МХТ, 2014г. (3)

Кабаре о войне.
Кабаре это не драматический театр, это другой, особенный вид искусства.
Война это другое, особенное состояние человека.
Война, как следует из названия, первая мировая, которая там считается великой, а здесь неизвестной (так как заслонена революцией и гражданской войной, и это справедливо и это уже навсегда).
О войне 1914-го можно рассказать и в кабаре, для этого надо только владеть кабареточной формой и быть в материале.
Автор этого спектакля профессионал в театре драматическом (актер, не драматург, не режиссер) и человек сугубо мирный.
Занялся не своим делом. Намерения честные, амбиции непомерные, результат самодеятельный.
В спектакле есть удачи (очень неплох конферансье Артем Волобуев, последний номер Артема Быстрова неплохая ударная точка), но это частности.
Кабаре мы не увидели, о войне ничего не поняли.

Вторая часть текста – оффтоп по отношению к первой, но мостик можно перекинуть
Намного больше о человеке на войне я понял, когда смотрел телеверсию вечера 75-летия Сатирикона.
Казалось бы Сатирикон совсем неподходящее место для рассказа о человеке на войне (впрочем, «Тополя и ветер» это о людях войны и именно той войны «19.14»).
А юбилей неподходящее время для такого рассказа.

На юбилейном вечере Сатирикон предстал театром масок, пластики, танца, драйва и остроумия. То, что здесь ставил Фоменко, Фокин, Бутусов – все это осталось за кадром. Но потом вышел Константин Аркадьевич и прочитал стихотворение Давида Самойлова. Зачем прочитал? Почему именно эти стихи?
Видимо затем, чтобы на минутку остановиться и напомнить о другом искусстве.
Самойлов написал о том, что пережил сам. Райкин профессионально читает стихи. Читает по актерски – увлекается и перевоплощается. Героя этого стихотворения, да и героев спектакля «Тополя и ветер» нельзя поместить в кабаре Молочникова. Они прорвут этот картон. Они из другой жизни, из другого искусства, из других искусств - герой Самойлова подлинный, ветераны первой мировой из пьесы Сиблейраса условные, а французы и немцы из «19.14» – никакие.
Tags: театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments