Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Ты чудачка, я чудак

*
«ЧУДАКИ», Ю.Иоффе, ТЕАТР им.МАЯКОВСКОГО, Москва, 2013г. (8)

Дачники-чудачники. Дети солнышка. Вишневый садик. Колдовское озерцо. Слова, слова, слова. Любовь, любовь, любовь. Сто пудов золотников любви. Золотое время русской драмы сквозь дымку времени видится золотистым времечком.

Новая свежая интонация, новое отношение к персонажам, перемена оптики – вот что сделал режиссер и тем определил успех постановки. Авторская «горькая» язвительность ослаблена, внимание к психологическим подробностям усилено и столько интересного открывается, столько новых сведений о человеке, о жизненном равновесии.
Главный герой пьесы – писатель. Сходство с чеховской «Чайкой» усилено тем, что в текст добавлена «Песня о буревестнике» и отдана умирающему от чахотки поэту Васе Турицину.
Кто-то грезит о буревестнике, в мечтах «гордо реет» (над деревянным заборчиком дачи), а писатель Мастаков «робко прячет» (повыше заборчика, в мансарде дачного домика, под зеленой настольной лампой). Но этот пингвин неглуп и очень мил, тело у него не жирное, а полноватое – большой ребенок. Пишет рассказы, ходит удить рыбу охотиться на перепелов. Он – талант. Он хорошо устроился, спрятался «в домике», в своих утесах. Утесы охраняет умница жена. Когда муж играет роль ребенка, жена играет роль мамочки, оберегает, предостерегает. Мамочка мудра - не докучает контролем, отпускает поиграть. И в результате полная гармония в отношениях. Как хорошо! На эту гармонию можно только умилиться, стоять со свечкой и молиться. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Стучат колеса, мелькают огни. Проносится пригородная электричка, возвращает наше время, прошлое уносится, как сон золотой.

Спектакль подарил не только чувство полноты жизни, счастья, равновесия, гармонии, но и восхищение двумя прекрасными, штучными актерскими работами.

В роли мужа-писателя Евгений Парамонов. Актер в этой роли купается словно в летнем пруду - кувыркается, плещется, упругая кожа блестит, брызги сверкают на солнце. Идеальное попадание, идеальное сочетание психики и физики.

В роли писательской жены-мамочки Наталья Филиппова. Роль сделана тоньше, идет вторым номером. Поначалу не очень заметна, очарование скрыто от первого взгляда, открывается, разворачивается постепенно. Рядом с таким крупным, ярким чудаком-петухом должна быть именно такая аккуратная, изящная курочка-чудачка.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments