Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

По толстому льду

*
«ИЛЛЮЗИИ», И.Вырыпаев, ТЕАТР «ПРАКТИКА», Москва, 2011г. (6)

Первое зрительское чувство из самых приятных – не знаешь, куда повернет в следующую минуту.
Ироничный тон сразу опознается (после UFO, но там он воспринимался финальным сюрпризом, а здесь исходной точкой). Но что дальше? Траектория не просчитывается. Ни одного прямого отрезка, чуть освоишься, определишь направление, выходит господин Лиске с гитарой и опрокидывает, спектакль ускользает куда-то в сторону, по кривой. Потом опрокидыванию подвергается и сама гитара – она оказывается фонограммой.
А самое большое удовольствие получаешь от опрокидывания театра – на сцене четыре человека и ни одного актера, все четверо – докладчики, не играют роли, а рассказывают зрителям тексты. Композиция из этих рассказов безусловно не является пьесой, но это театральный текст. Такой театр. А сценография – примитивнее некуда. Табло с бегущими полосками, но ведь она работает (и более того, она работает не только на спектакль, она стала эмблемой театра и теперь именно тоннель из «Иллюзий» ведет зрителя в «Практику»).

Финальное зрительское чувство – легкая досада. Это не Иллюзия («великая», «театральная» по Корнелю), это иллюзии, иллюзии, иллюзии. Иллюзии иллюзий.
Неиллюзорна лишь авторская ирония и самоуверенность переходящая в самоупоение.
Скольжение изящное, эффектное, но это не скольжение по тонкому льду жизни.
Это скольжение по толстому льду, искусственному. Все эти условные Денни, Бенни, Маргарет, Сьюзен (или кто там еще) со Среднего Запада сразу перепутались. Кто, кому, с кем ... Любовь, любовь, любовь – взаимно-настоящая, невзаимно-настоящая, взаимно-ненастоящая (больше любви только на лав радио :).
От такого запредельного количества «любви до гроба» все по очереди сыграли в ящик.
Лав, лав, лав, суисайд.

То ли они заиграли(-сь в) эти иллюзии, то ли не надо было Вырыпаеву самому выходить (вместо Грушки)...
публика вежливо похлопала и поспешила в гардероб.
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments