Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Федра хэви-метал.

«ФЕДРА. ЗОЛОТОЙ КОЛОС», А.Жолдак, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2006г. (9)

Браво, Жолдак! Вот наконец спектакль не мальчика, но мужа.
Раньше я видел подростка - фантастически талантливого, но с дурным характером, инфантильного и закомплексованного. Снимающего штаны перед публикой, чтобы его наконец заметили.
А сейчас вижу зрелого европейского режиссера-профессионала, мастерски собравшего изобразительный, звуковой и текстовый ряд в единый театральный поток. Снятие штанов он продолжает практиковать, но уже без истерики, а спокойно, как один из выразительных театральных приемов. "Европейскость" видна в каждой сцене, московская «Федра» Жолдака это пример того самого нового европейского театра, который так любят организаторы фестиваля НЕТ М.Давыдова и Р.Должанский.

Такой спектакль в удовольствие просто разглядывать, сцену за сценой, словно листаешь альбом Дали. Сюрреалистический поток образов, стильных, даже гламурных. Буквально по Дали сделан квартет частей человеческого лица (нос, губы, глаз и ухо).

Текст собран из множества смысловых слоев, проникающих друг в друга - от древнегреческого мифа к трагедии Расина, к Большому Стилю советской эпохи и наконец к новорусским временам.

Хотите – ищите различия. Как мельчает мир, как исчезает со временем полюс сознательных табу и неизменным остается полюс подсознательных влечений.

Хотите – ищите сходство. Во все эпохи судьба играет с человеком, как с белой мышкой. Выдергивает из домика и пропускает ток.

Самый электрический эпизод – любовная сцена между Федрой и Ипполитом в конце первого действия. Начинается тихо, на предельно крупном плане (два лица в сигаретном дыму разрезаны вертикальной неоновой трубкой) и внезапно расширяется, переходит на общий план – стадионный рок-концерт, высвобождение, вулканическое извержение страсти. Федра с гитарой и Ипполит с микрофонной стойкой атакуют зал.

Актерский состав очень хорошо подобран по типажам. Большов, Ткачук, Янушкевич, Лапшина – ни убавить ни прибавить. Все на месте, всем браво!
Вот только для Мироновой роль велика. Она замечательно играет «больную жену товарища Павлова» (не скажешь по ее ленкомовским спектаклям, типа «Плач Палача», что она сможет изобразить такую "неврастеничную мышку"). А Федра, супер-женщина – не ее размер. Судя по красной рекламной фотографии, во время работы над Федрой перед глазами режиссера Андрiя Жолдака стоял светлый образ Юлiи, но в Москве не нашлось похожей актрисы. Видимо, золотой колос - пшеничная коса, лежащая кольцом на затылке – это для режиссера образ абсолютного женского начала.
Tags: Жолдак-дримз, театр
Subscribe

  • Три из пяти

    . «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ», Е.Гремина, Театр Док, Москва, 2015г. (5) Историй всего пять. Первые три по древнегреческим мифам…

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

  • Три из пяти

    . «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ», Е.Гремина, Театр Док, Москва, 2015г. (5) Историй всего пять. Первые три по древнегреческим мифам…

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…