Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

НеЭренбург

*
Для театрального человека «Бутусов» это «Юрий Бутусов» (для остальных – «Вячеслав»).
Также и с Эренбургом.
«Эренбург» это уже давно «Лев Эренбург» (завсегдатай и лауреат «Золотой маски»).
А когда Лев Эренбург только начинал свой проект небольшого драматического театра (НеБДТ) и представлял публике первый спектакль в «Мадрид! В Мадрид!», «Эренбургом» был «Илья Эренбург». И у того, Большого Эренбурга было много про Мадрид:

Нет, не забыть тебя, Мадрид,
Твоей крови, твоих обид.
Холодный ветер кружит пыль.
Зачем у девочки костыль?


У Небольшого Эренбурга (сокращенно НеЭренбурга) совсем другой «Мадрид», и костыли он очень любит (если не в «Мадриде», то в «Ю» они точно есть).
Впрочем, «В Мадриде» есть инвалидное кресло. Зачем у мамы инвалидное кресло? А вот зачем! Чтобы свисать с него вниз головой (эффектный гэг в начале второго действия спектакля).

Не могу точно сказать, осознанно ли связан «В Мадрид!» небольшого Эренбурга с «Мадридом» Большого Эренбурга, может быть подсознание повлияло на выбор материала, но связь тут та же самая, что и с Товстоноговым (учителем Эренбурга) и БДТ. Эта связь – отрицание. Частица «не» задает программу – НеБДТ, НеЭренбург. Да и Мадрид из первого спектакля это же «НеМадрид» (а на самом деле Москва).

Нынешние минигастроли НеБДТ На Страстном у меня с рифмовались с гастролями декабря 2002 года в Центре Высоцкого. То был не первый приезд НеБТ в Москву, но я их увидел в первый раз тогда.
И тогда и сейчас они привезли пару спектаклей (театр небольшой и гастроли небольшие), не отдельно 1+1, а именно пару. Две точки, по которым можно было выстроить линию. Смысл гастролей - показать линию театра, а не две отдельные точки-спектакли.

И тогда и сейчас пару составляли их первая постановка («В Мадрид! В Мадрид!») и на тот момент последняя. Тогда это был «Оркестр», их вторая работа, сейчас «Ю», она по счету седьмая (театр небольшой и репертуар небольшой).
Театру в этом году исполнилось пятнадцать, получается, что они меньше чем одну постановку в два сезона выпускают, медленно работают, тщательно.
Когда «точки» так тщательно сделаны, зрителю достаточно и двух, чтобы возник образ театра.

Но спектакли надо было смотреть в правильном порядке, последовательность имеет значение.
На гастролях 2002 года сначала надо было пойти «В Мадрид!», а потом на «Оркестр», чтобы увидеть крутой взлет театра, рождение театра из студенческих этюдов. А сейчас надо было увидеть «Ю» (предпоследнюю букву алфавита), а потом вспомнить «азы», с чего всё начиналось.

В 2002 году я смотрел в неправильной обратной последовательности. И после свежего «Оркестра» «В Мадрид!» как-то не прозвучал. И труба пониже и дым пожиже.
«Оркестр» - с ног сбивал, из мертвых воскрешал, с первой же сцены, с азартного выступления Демчога. «В Мадрид!» они играли вяло, стебались по мелочам и размазывали каждую мелочь на 10 минут (- У мальчика лупа, - Что за лупа? - Мальчик, покажи маме лупу, - Не покажу).

В этот раз я «В Мадрид!» не пошел, но потом прочитал отклик блогоприятеля jeanix, эффектно связавшего «В Мадрид!» с «Тартюфом» (http://jeanix.livejournal.com/150845.html), и пожалел, что не пошел. Надо было все-таки линию достроить и из низшей точки «Ю» подняться к вершине. Из неправильной Москвы (НеМосквы) в Москву! В Москву! В Москву настоящую, в НеМадрид.

Решил дать спектаклю еще один шанс, нашел запись в сети и посмотрел - и всё получилось, «В Мадрид!» наконец-то прозвучал, даже прошел на ура. И линия выстроилась. Заодно запись «Оркестра» скачал, чтобы линию выстроить по трем точкам. Заодно вспомнил остальные спектакли НеБДТ (я видел шесть из семи, все кроме «Иванова») и еще четыре постановки НеЭренбурга в других театрах. Это уже полноценная траектория.

Продолжение следует
Tags: НеЭренбург, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments