Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Петушком

*
«МОСКВА-ПЕТУШКИ», Г.Козлов, МАСТЕРСКАЯ, СПб, 2013 г. (7)

Веничка многогранен (как стакан) и многолик (как сфинкс). Царь, раб, червь, Бог. Телом в прахе истлевает, умом громам повелевает.
Московские зрители видели Веничку-Багдонаса – мудреца ( http://lev-semerkin.livejournal.com/450019.html ) и Веничку-Верткова - мужичка ( http://lev-semerkin.livejournal.com/495894.html ). А этот Веничка-Перевалов точно по авторским ремаркам «грустен и растерян», «малодушен, тих и боязлив». Очень точное попадание в интонацию, в психофизику, в пластику. Тревожный взгляд, голова в плечи - "Юрий Деточкин" и при этом легкость, летящая походка. И такая же летящая речь. Начинает он очень хорошо, бежит за текстом петушком, как Бобчинский за дрожками. Семенит, босыми ногами шустро перебирает.
А потом его затягивает под колеса, он попадает под текст, как под электричку, и теряет равновесие. Текст тащит его, волочит. Тут уже не до пауз, не до знаков препинания. Актер трепыхается, теряется – это в первом действии или уже во втором? Это из Москвы в Петушки или уже обратно из Петушков в Москву?

Человек слаб и одинок. На него наставлен сумрак ночи, как на Веничку в пустом вагоне.
Один на один с текстом, один на один с залом. Кто тут поможет – немного поможет режиссер, немного сценограф (люстра срывается и падает, как ведро в колодец, занавес закрывается, как двери в электричке). Немного поможет партнерша (носит шапочку «петушок», играет на советском рояле и на русской гармошке, а Веничка с лютней ходит). Но ведь она так и остается вне моноспектакля, далекая, как та девушка "с косой до попы". Или даже мешает, заглушает слова Венички "стуком колес" по кастрюле.
Нет, по большому счету никто не поможет – сам, только сам.

Последним усилием воли актер удерживается на ногах и перед самым финалом наконец-то делает паузу. Приходит в сознание. На несколько секунд замирает, забравшись на стремянку, поджав ноги. В этот момент снова возникает абсолютное попадание в образ.
И всё. Последние слова текста произнесены уже без сознания, без знаков препинания.

И с тех пор я не приходил в сознание и никогда не приду на кабельных работах в Шереметьево осенью 69 года
Tags: Козлов, МАСТЕРСКАЯ, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments