Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Три в одном

.
Вчера в «Дыхании» двое весь спектакль говорили о третьем (о ребенке), а я по странному совпадению посмотрел перед спектаклем фильм, в котором тоже все крутилось вокруг того же самого «третьего».

«ТРЕТЬЯ ПЕРСОНА», П.Хаггис, Англия, 2013 г. (7)

Название вызывало ассоциации с «Третьим человеком» Рида, но в фильме их не оказалось. Фильм если и вызывает ассоциации, то с ранними романами Набокова («Камера обскура», «Отчаяние»), где реальность перетекает в вымысел (авантюрный, киношный) и на этом построена игра.

Начинается с мелкой мозаики разнородных сцен – с разными героями в разных городах, по мере укрупнения эпизодов складывается три независимых, параллельно развертывающихся повествования – первое в Париже, второе в Риме, третье в Нью-Йорке. Зритель смотрит сразу три фильма, следит за тремя историям (они вполне самодостаточны), но и пытается определить в чем все-таки между ними связь. Поскольку герои в парижской истории знаменитый писатель и его любовница-ученица тоже писательница, а сюжет итальянской и американской частей сентиментально-авантюрный, я предположил, что эти две истории вставные, это их романы, оставалось только догадаться, какую из историй сочинил он, а какую она. Но после миллиона алых белых роз сюжет про писателей показался нисколько не менее романтическим, то есть тоже придуманным. Люди и предметы стали волшебным образом телепортироваться между Парижем, Нью-Йорком и Римом, в результате граница между реальностью и вымыслом оказалась проведена совсем по другому.

Центральную часть фильма несколько портит однообразно-страдальческая мина Лиама Нисона, зато украшает Оливия Уайльд.

В американской части главная героиня уж слишком давит слезу, зато хороши суровый отец ребенка, его новая девушка и сам ребенок.

Римская история разыграна идеально, там все сошлось – юмор, приключения, любовь, Рома, ромалэ, романтика.
Tags: кино
Subscribe

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments