Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Так мы дотрахаемся до мышей…

*
«КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ ?», К.Гинкас, ТЮЗ, Москва, 2014 г. (4)

Когда-то в театре была проблема несоответствия возраста актеров возрасту персонажей, на эту тему даже была шутка «Джульетта это возрастная роль». На роли дочерей назначали матерей, на роли матерей бабушек.
А теперь замечаю, как эта проблема несоответствия повернулась в обратную сторону. На роли генералов назначают майоров. И тогда уже на роли майоров приходится назначать лейтенантов, на роли лейтенантов – сержантов, а сержантов уже совсем некому играть, приходится приглашать кадетов из училища.

В пьесе Олби участвуют две пары – преподаватели университета и их жены, пара зрелая и пара молодая.
В спектакле ТЮЗа эти пары выглядят следующим образом - пара студентов-молодоженов (совсем молодые актеры Илья Шляга и Мария Луговая, на студенческой скамье их представить можно, но не на кафедре) и пара потертых жизнью маленьких людей. В ролях Джорджа и Марты, главных героев пьесы - Игорь Гордин и Ольга Демидова. Здесь нет возрастного несоответствия, но есть несоответствие калибра. Это не профессор и его жена (дочь ректора), это ассистент с кафедры и секретарша.
Уменьшение масштаба персонажей приводит к уменьшению масштаба конфликтов и тем. Нет, это не бесконечная война полов, это просто семейные ссоры (у старшей пары) и размолвки (у молодой пары). Демидова актриса холодного темперамента, она не обжигает и не взрывает. Спектакль играют в фойе, актеры находятся совсем рядом со зрителями, не обманешь.

Единственный, кто интересен в этом квартете – Джордж. Гордин получил не свою роль (в труппе ТЮЗа нет актеров на главные роли в этой пьесе, многолетняя практика приглашения главных героев со стороны привела к обеднению труппы) он сыграл нечто другое, отдельное. Ключом к образу стал для меня костюм – безнадежно мешковатый пиджак, «москошвеевские» брюки со стрелками, домашние тапочки (ну и двухдневная щетина этот облик дополняет). Человек, махнувший на себя рукой, опустившийся – неудачный брак, несложившаяся научная карьера, сомнительное общественное положение "мужа дочери ректора" и при этом - человек очень умный, оригинальный, интересный (не "пустое место", как выражается стерва-жена, дама недалекая). В убогой оболочке – богатая, развитая натура, пусть изуродованная неудачами. Вот он взрывается по настоящему, вот в его рассуждениях есть глубина. Такой человек неспособен на войну полов, так понятно его желание в первой сцене – переодеться и "на боковую", но если ему не дать уснуть, разозлить, разговорить, он может так раскрыться - заслушаешься. Убрать бы эту увядшую Марту и этих малохольных студентов, чтоб не перебивали, и послушать одного Джорджа.
Tags: Гинкас, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments