Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Присоединяйтесь, Альфред, присоединяйтесь!

*
«КОРОЛЬ УБЮ», Д.Доннелан, ЧИК БАЙ ДЖАУЛ, Англия/Франция, 2013 г. (9)

Отлично придуманный, отлично поставленный и отлично исполненный спектакль. Хорошо сделанная вещь.

Пьесу Альфреда Жарри вернули туда, где она родилась. В воображение скучающего подростка из буржуазной семьи. Скучающего от благополучия, от благопристойности, от правильной упорядоченной жизни, от чистоты и достатка, от школьных уроков истории со славными деяниями венценосных особо и военными подвигами. Подростка скучающего и бунтующего (но только в собственном воображении).

При таком отстраненном-обьективном взгляде на пьесу и финал спектакля закономерен. Автор побунтовал-побунтовал в собственных фантазиях, да и вернулся в семью, за стол. Чего на диване валяться, да по квартире с видеокамерой шляться, пятнышки грязи искать и разглядывать.
Пора и подкрепиться.

Бунт Альфреда театрализован очень изобретательно, даже лихо. Чередование благопристойной, тихой и чистой реальности и фантазий, заполненных событиями, подлыми поступками и грубыми словами, низменными мотивами и оперными страстями (музыкальное сопровождение сделано отлично), «шумом и яростью». Что возвращает пьесу к ее шекспировским корням, к «Макбету», но в абсурдистском ключе, предвосхищая «Макбетта» Ионеско. И вызывает в памяти прекрасную московскую пару начала нулевых - "Макбетта" Бутусова и "Короля Убю" Морфова ( http://lev-semerkin.livejournal.com/16792.html )
Tags: Доннелан, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments