Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Орловский цирюльник

.
«ТУПЕЙНЫЙ ХУДОЖНИК», М.Станкевич, ТЕАТР п/р ТАБАКОВА, 2014 г. (6)

Начиналось очень хорошо, с верной, спокойной, светлой повествовательной интонации. Да и типы вышли лесковские – рассказчик (Усольцев), граф (Фисенко), молодая пара (новые лица в табакерке - Шкловский и Борзых). Немного буксовало при переводе прозы в сценическое действие (не хватает текста диалогов и авторского текста, приходится повторять одну фразу много раз), зато оживлялось в сценах закулисной жизни. Театр в театре - самый выигрышный момент для инсценировки этого рассказа Лескова. Главная героиня – крепостная актриса, главный герой – парикмахер и гример. Фантазия режиссера сделала тупейного художника, человека театра еще и режиссером. Самые живые сцены первого действия – репетиции с графом (отношения слуги и господина - аллюзия на «Женитьбу Фигаро»). Тут и актеров цепляло за живое и публика сразу на это откликнулась.

А в конце первой части всё остановилось.
Началась специально сочиненная для этого спектакля опера Маноцкова «Китайская огородница» слишком длинная, несценичная, с современной занудной музыкой, холодным стилизаторством и поставлена она была, что называется, «в лоб» - самыми банальными приемами.
Вставной спектакль «Китайская огородница» и сам по себе плох (затормозил действие) и не добавил в постановку никакой игры культурных пластов (между условной китайской историей несчастной любви и рассказом Лескова, между крепостным театром и табакеркой).

Театр в театре мог бы придать постановке второй план, игру смысловых отражений (тут и интересная двухэтажная сценография могла бы сыграть), но постановка продолжилась на первом плане. После антракта повествование продолжилось. У Лескова финал истории тупейного художника (возвращение офицером и тут же случайная смерть) выглядит как фантазия бывшей актрисы (самооправдание «женского алкоголизма»). В спектакле этой условности, неправдоподобия не почувствовали и приняли за чистую монету, вытянули причудливый сюжет в линию. Опять не хватало слов и текст пришлось многократно повторять. И опять на выручку пришла режиссерская фантазия – сцены с телятами очень точно попали в эмоциональное состояние, телята (Усольцев и Вакарчук) сыграли тему спектакля без слов.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…