Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«ТЫ», В.Рыжаков, Школа-студия МХАТ, 2005г. (7)

.
Спектакль поставлен по пьесе Червинского «Счастье моё», я ее видел впервые и она мне не понравилась.

Такое замечательное начало – случайная встреча зимней ночью в провинциальном городке, морячок провожает девушку-детдомовку, она работает пионервожатой и живет при школе, зовет его переночевать. Там он оттаивает и начинает заливать, что учится в дипломатической школе, смешно рассказывает, как их обучают этикету и кормят анчоусами (мечта полуголодного послевоенного времени). Она в ответ сочиняет такую обычную детдомовскую байку, что отец генерал, погиб на войне.
А дальше выясняется, что автору простые люди неинтересны, ему интересны люди своего, столичного круга, девушка и вправду дочь генерала из Москвы, а парень действительно будущий дипломат. И начинается ЛИТЕРАТУРА – наворот драматургических красивостей: тут и анонимка соперницы, и брак с пожилым учителем, и внезапная смерть директрисы.

К режиссеру Рыжакову и студентам никаких претензий нет. Предложенные автором обстоятельства они честно попытались обжить. Очень искренне сыграли – на расстоянии вытянутой руки от зрителей. Зрители сидят на сцене, можно видеть под ногами доски, покрашенные черной краской и местами разбитые и вытертые до белизны ботинками студентов. То есть сцена Учебного Театра тоже играет роль, по точно такому же полу в кабинете ботаники бегали школьники 1947 года.
Самая сложная и интересная с профессиональной точки зрения задача – сыграть параллельно с основным действием внутренний монолог героини, вернее воображаемый диалог с директрисой. Вероника Исаева и Мирослава Карпович нашли верную интонацию и справились прекрасно.
Очень точно играют бессловесные роли учителя и ученика Кучмезов и Ломовский.
А самая большая удача у Александра Девятьярова, я его еще раньше запомнил, по другой ретро-постановке Рыжакова «С любимыми не расставайтесь». Есть у него эдакая твердая косточка, без которой такие (главные мужские) роли не сыграешь.
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments