Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Утро века

.
«THE RODIN PROJECT», Р.Малифант, СЭДЛЕРЗ УЭЛЛС, Англия, 2012 г. (10)

После программы Рассела Малифанта Still Current захотелось увидеть в его постановке что-нибудь полнометражное («Макбет», например). Оказалось, есть у него и полнометражное - проект «Роден» (за наводку спасибо блогоприятелю valchess). Спектакль в двух актах, не био, а именно «проект» - не повествовательный, не биографический, ничего общего с балетом Эйфмана, который мне совсем не понравился. Всё другое, не о человеке (танцора в роли Родена здесь нет и дуэта с Камиль Клодель тоже нет), а о главных мотивах его творчества - Главным мотивом на протяжении творческого пути Родена было изображение человеческого тела в движении. Чем не тема для балета? И более того, как еще можно представить эту тему на театральной сцене, если не в танце.

В постановке Малифанта все сошлось идеально – именно тело (скульптура тела) именно в движении, под минималистическую и гипнотическую виолончель Александра Зекке. Это самое начало движения. Роденовский метафизический процесс рождения формы из аморфной материи соответствует излюбленному приему Малифанта (и светодизайнера Майкла Халлса) - появление актера (движения, танца) из темноты. Полуосвещенные фигуры, танец в полутьме или на границе яркого света и полной темноты. Это я еще на Still Current заметил – на сцене соло в круге света, а рядом в темноте уже стоит некто, он уже вышел на сцену, поначалу еле заметный, стоит некоторое время, наконец зритель его замечает и понимает, что сейчас соло превратится в дуэт (а потом и третий также выходит и медленно выступает из темноты и дуэт превращался в трио).

Первая часть проекта «Роден» - светлая. Начинается с белого, утреннего эпизода – пробуждение муз, где-то на природе (белые занавески, как лианы или струи водопада), когда-то в доисторические времена. Первопричина, точка отсчета очень интересовала Родена и его современников, начинавших в конце 19-го века перезагрузку искусства – античность, язычество, бронзовый век. Утро нового времени рифмовалось с утром европейской цивилизации. Пробуждение сознания и самопознания, как познания собственного тела. Разум проявляется в познании, тело в движении. Шесть персонажей постепенно пробуждаются, шесть моделей, шесть скульптурных тел (три женских и три мужских).
Но и второй эпизод – вечерний, три грации у входа в пещеру, тоже светлый по настроению. Движение замирает – скульптурная композиция на мерцающей границе света (огонь костра) и тьмы. Наш взгляд проникает внутрь, в пещеру, зрители видят глазами трех граций (и тоже замирают от восторга) совершенное тело, человеческий организм, а затем совершенную пару – дуэт с отсылками к дуэтным композициям Родена. Двое скручиваются в одно целое.

Для его скульптур характерна своя энергия форм и кручение. Именно это вдохновляло меня при создании этого проекта. (Р.Малифант)

Второй акт в контраст с первым – современный. Современные костюмы, современные энергии, уличная пластика скейт-борда и хип-хопа (с характерным кручением вокруг собственной оси), урбанистическая сценография из наклонных плоскостей, острых углов. Утро 21-го века совсем другое, но тем же самым остается тело человека. Оно помещено не в природу, не в пещеру, а в подвалы, в подворотни, на крыши, на чердаки. Пластика изломана. Мужской дуэт второй части так не похож на «вечную весну», мужские дуэты у Малифанта это борьба, соперничество, схватка. Мужской разговор. Или вынос раненного с поля боя.

Последние эпизоды самые темные, мрачные и тревожные, та же компания шесть человек, возвращается в свое пристанище – потрепанные, побитые, уставшие, заползают в логово по очереди.
И вот из этого депрессивного состояния возникает тема творчества, скульптуры – руки скульптора возникают из темноты, танец художника и модели, выставка работ – шесть тел-скульптур, вот что остается.
Tags: контемпорари, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments