Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Улыбкой за улыбку

.
«УЛЫБНИСЬ НАМ, ГОСПОДИ», Р.Туминас, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА, 2014 г. (4)
.
Самое лучшее в этом спектакле – название. Но театральные боги этому спектаклю не улыбнулись. Потому, что в нем самом было слишком мало легкости, мало улыбки. Театральные боги могут улыбнуться только в ответ («Абрам, сделай и ты что-нибудь, купи лотерейный билет»).

Спектакль тяжеловесен, он не взлетел, не воспарил. А ведь мог бы, есть все составляющие большого летательного аппарата - есть хорошая литературная основа, конструкция. Дорожный сюжет, насыщенный символический план и сюжетная завязка очень точная и символичная – роковой выстрел (в губернатора), который как первый камешек запустил целый обвал, сход лавины, исход целого народа в эмиграцию или в небытие (соседние народы он тоже зацепил, но спектакль не об этом).

И ведь именно на вахтанговской сцене такой спектакль мог бы воспарить, вахтанговцы владеют искусством театральной легкости, отстранения. Главная проблема в том, что как раз три главных исполнителя сыграли заземленно, не по-вахтанговски.

Виктор Сухоруков это уж совсем отдельная тема, он всегда играет себя, Сухоруков – везде Сухоруков, какое уж тут театральное отстранение. Придурковатость в роли разорившегося и свихнувшегося бакалейщика та же, что и в роли Федора Иоанновича – потому что это придурковатость самого актера.

Алексей Гуськов актер героического амплуа, характерные роли даются ему тяжело, виден труд, старание, и не видно стихии лицедейства.

А Владимиру Симонову может быть просто возраста не хватает, он самый тяжелый, массивный и прямолинейный. Плотный там, где нужна бесплотность. Симонов и сам напрягается (играет без улыбки) и спектакль напрягает.
(Видел на сайте театра другой состав - вместо Симонова Маковецкий, вместо Гуськова Князев, мне этот вариант представляется более подходящим).

Неудача особенно обидна из-за того, что вахтанговское начало в спектакле было – две прекрасные и очень точные актерские работы.

Юлия Рутберг сыграла эмблему спектакля – козу. Эта актриса может играть эмблему. Или эпиграф – например, Тайную Недоброжелательность в «Пиковой даме» Фоменко, и в роли козы она предстала не только вахтанговской но и фоменковской актрисой.

Виктор Добронравов продемонстрировал вахтанговское актерское начало в самом чистом, абсолютном виде. Это когда актер может делать на сцене всё что угодно – хоть слепого изобразить, палочкой постукивать, хоть анекдот рассказать – все будет к месту.
Tags: Туминас, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments