Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

И ватники любить умеют …

*
«В.О.Л.К.», С. Землякова, ГИТИС, Мастерская Кудряшова, 2014г. (10)

Название, насколько я понял, это наколка на руке матроса – Вот Она Любовь Какая. Наверное такая наколка есть на руке у автора – Василия Аксенова. Спектакль поставлен по его роману, автобиографическому. То, что это другой Василий Аксенов, я только в антракте узнал, случайно.
Почти не слежу за литературной жизнью, а зря. Не только Захар Прилепин и Алексей Иванов сейчас пишут. До вчерашнего дня думал, что Василий Аксенов в русской литературе один, поэтому первое действие сильно озадачило – ну не мог автор «Затоваренной бочкотары» (текста примерно о том же времени/месте, советском, конца 60-х годов) написать вот так. Совершенно другой тон, никакого стеба, все изнутри, от сердца, по-настоящему, и серьезно по-настоящему и смешно.
Поневоле начинаешь ждать подвоха, ну пусть мастерская стилизация, но должен же автор свои «столичные уши» из под сибирского ватника время от времени показывать. А к антракту спектакль так широко развернулся, такую высоту набрал, что честно говоря захотелось, чтобы на этом и закончилось, не надо второго действия. Узел крепко затянут и не надо его развязывать. Такое великолепие можно только испортить. Заманит Аксенов своей стилизацией, а потом фигу покажет, в чернуху все обрушит.

Так это «другой Аксенов» ! И все опасения исчезли, и действительно, второе действие набранную высоту сохранило. А после спектакля я понял, что Василий Аксенов в русской литературе действительно один – Василий Иванович Аксенов. Из села Ялань в Сибири, окончил отделение археологии исторического факультета Ленинградского государственного университета (значит, мечта героя об археологии сбылась), живет в Петербурге.

Хорошие впечатления парами ходят, это - в пару к «Тихому Дону» Мастерской Козлова. Подробно, весело, здорово, с песнями, с историческими костюмами про давно прошедшую эпоху, взятую в самом расцвете, накануне гибели. Эпоха это важный, но все-таки фон, а главное - про любовь такую.
И в пару к «Истории мамонта», которую играло предыдущее поколение кудряшей. Самый правильный театр. Совсем молодая светлая, свежая поросль на почве хорошей литературы, подключенная к здоровым сокам от советских корней.

UPD. Хорошая статья Марины Тимашевой про "едва ли не самое сильное впечатление уходящего сезона" http://www.tribuna.ru/news/culture/magicheskoe_puteshestvie_kudryashey/
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…