Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«Гамлет», перевод Чернова в Школе-студии МХАТ

.
«ГАМЛЕТ», В.Петров, ШКОЛА-СТУДИЯ МХАТ, 2006г. (5)

После первых отзывов на форуме www.teatr.ru я был готов к худшему.
Это оказалось не так плохо, главное в спектакле есть. Если считать главным в спектакле «Гамлет» - наличие самого Гамлета.

Антон Шагин роль сыграл, молодец, на него интересно смотреть. Монолог «что он Гекубе» (берет у актеров коробочку с гримом, открывает, говорит монолог и гримируется клоуном) вышел просто блестящим, эта сцена выстрелила в десятку. Эффектно сделан и монолог о флейте (Гамлет вертит эту флейту босыми ногами).

Второй плюс спектакля – свежий незаигранный перевод (А.Чернова).
Однако его играют почти без купюр, а это неподъемная задача (тем более для рядового дипломного спектакля). В итоге первое действие длится почти два с половиной часа, ни одного персонажа не сократили - стремились задействовать как можно бОльшую часть курса (поскольку женских ролей в Гамлете только две, могильщиков переделали в могильщиц в оранжевых железнодорожных робах).
Режиссура без стержня и музыка очень небрежно подобрана, похоже ставилось наспех, Петров одновременно ставил «Живи и помни» в МХТ и на студентов особо не тратился. В результате спектакль вышел очень рыхлый и один Шагин на себе такую махину сцен вытянуть не может, хотя старается, впрягается по-настоящему.

Может им надо было играть не «Гамлета» целиком, а «сцены из Гамлета». Собрать только основные сцены с участием принца, проработать их тщательнее и спектакль бы вышел компактнее и зрелищнее.

"Гамлет и другие"
Нравится мне и противоположная идея, сыграть пьесу в этом переводе полностью, максимально подробно, с максимальным вниманием ко всем персонажам (чтобы каждый «вольтиманд» имел право голоса), принципиально не выделяя Гамлета (его можно даже немного сократить, увести с первого плана). Но тогда выйдет многочасовой спектакль, надо начинать днем и играть с несколькими антрактами, как сагу во многих частях. И тогда относится надо ко всем сценам всерьез, без кривляния, в том числе к спектаклю «Убийство Гонзаго», ведь во времена Шекспира мужчины играли женские роли всерьез, а не для того чтобы потешить публику трансвестизмом и накладными грудями из футбольных мячей.

Студентам такой максимально серьезный подход под силу, пример был – большой роман «Шум и ярость» Фолкнера ставили в РАТИ в пяти действиях с четырьмя антрактами, но на это надо решиться (тогда это играли фоменки и ставил Женовач) и правильно рассчитывать силы студентов, один человек многочасовой спектакль не сможет вытянуть, в «Шуме и ярости» у каждого действия был свой главный герой и ведущий актер (Степанов, Кутепова, Пирогов и т.д.)
Tags: Гамлет, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments