Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Танцующие дервиши

*
«ДОН ЖУАН И СГАНАРЕЛЬ», В.Мирзоев, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА, Москва, 2005г. (7)

Такое "человеческое" обаяние Стычкина, и такое "безбашенное" обаяние Суханова!

Чтобы получить удовольствие от картинки и драйв от музыки, а также чтобы получить месседж Мирзоева, театральному зрителю нужно всего только "выключить голову" :-)

Во время спектакля зритель находился в некотором разладе с самим собой.
Глазам и ушам нравилось.

На сцене всё очень красиво, под старину, темно-кирпичного цвета и голубой уилсоновский задник. Мост (настоящий, похож на деревянный), на мосту светильники, в светильниках горит настоящий огонь.

В углу - живой блюз-бэнд с колоритным лидером. Вообще-то я не понимаю что такое «русский блюз», это что-то типа «японского гопака», но эта команда меня убедила. И Суханов убедил - поёт правильно, не голосом берет, а душой, хрипит, булькает как Джо Кокер. Жаль не было бисов, публика домой заторопилась и хлопала хоть и дружно, но непродолжительно.


Мозги же пытались свести концы с концами, грелись и роптали.
Концы с концами не сходились.

Вот типичный пример. По тексту Мольера в первой сцене Сганарель встречает слугу Эльвиры - Гусмана. В спектакле вместо него - госпожа Гусман. Отличная идея. Заменить всех мужских персонажей пьесы (кроме Дон Жуана и Сганареля) – женщинами. Поучится этакое путешествие в «город женщин», Дон Жуан – феллиниевский Снапорац. И действительно, вместо отца Дон Жуана (в пьесе Дон Луис) в спектакле появляется мать – Донья Луиза (М.Есипенко к сожалению опять сыграла принцессу Турандот и вывалилась из спектакля, сцены с мамой провисали, спасал положение только Суханов сопровождавший излияния партнерши постоянным рефреном «мама!»). Но дальше – непоследовательность. Допустим Пьеро и братьям Эльвиры пол поменять сложно, потеряется смысл, но нищего вполне можно было заменить нищенкой.

В результате зрителю пришлось пожертвовать головой.
Как, кстати, и самому Дон Жуану. Он в ответ на слова Командора «дай руку!», предложил ему забрать голову.
Tags: Дон Жуан, Мирзоев, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments