Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Море в клетке

.
«ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ», В.Бархатов, МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР, Санкт-Петербург, 2013г. (7)

Второй золотомасочный спектакль во всем противоположен первому ( «Дон Кихоту» ). Первый был умеренный, а второй – чрезмерный.
Необузданная вагнеровская стихия, режиссерская отвязность, да и музыкальная часть раскачалась так, что в финале просто отожгла (Сента в выходной арии клич не издала, зато в последней арии своё взяла).

Режиссуры было слишком много, на мой вкус. Но меня среди всего этого режиссерского многословия зацепила одна идея, одна тема, последовательно проведенная от самого начала до самого конца. Тема стихии побежденной, взятой в рамку. Море, представлявшееся во времена Вагнера (и тем более в легендарные времена) грозной стихией, теперь оприходовано, заключено в гранитные берега, как зверь в клетку. Люди защитились от стихии волнорезами и парапетами (море, солнце, пляж, шезлонги) и наслаждаются волнами из безопасного места, так и на гигантских акул они смотрят через толстое стекло океанариума.
Также и темные, стихийные глубины души человека заключены теперь в своеобразную рамку – в рамку киноэкрана (запаслись попкорном и следят за приключениями романтических моряков или за похождениями ужасных маньяков).
Порядок и хаос - две равноправные параллельные прямые, они могут пересечься только в бесконечности, только чудом. Таким чудом была любовь Сенты (чудом возможным, но не состоявшимся, или как раз состоявшимся в ином мире).
Когда порядок победил хаос и посадил его в клетку, стало безопаснее, но не осталось места для чудес.

Во все остальные режиссерские навороты, честно говоря, не хотелось особо вникать. Собственная история, которую режиссер навесил на вагнеровский сюжет, выглядела неорганичным и необязательным украшением.
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments