Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Осень спектакля

*
"ОСЕНЬ МОЕЙ ВЕСНЫ", Р.Габриадзе, Грузия, 1986/2001г. (8)

В Ударнике гастроли театра Габриадзе, три спектакля играют весь декабрь. «Осень» я в свое время пропустил (видел первым «Сталинград», а потом «Рамону»). В этой тройке «Осень» была поставлена первой и лучше бы ее первой и смотреть, именно в этом правильном порядке. Сейчас она выглядит ожидаемо, не выглядит чудом. Может быть потому, что это уже глубокая осень спектакля, краски поблекли. Да и прокатывается он сейчас не лучшим образом, зал слишком велик, рядов слишком много, подьем небольшой. Половине зрителей не всю картинку видно. И текст слышно плохо, не все слова разбираешь (то ли старая фонограмма, то ли технические проблемы, то ли проблемы с дикцией).

Приходится делать зрительскую реставрацию и восстанавливать правильную последовательность восприятия. Тогда «Осень» выглядит своеобразным манифестом театра Габриадзе.
Чистый образец правильного, гармоничного сочетания сценария (простодушного) и воплощения (на деревянном ящике, на обшарпанной тумбочке, на табуретке).
Чистый образец верного тона, правильного (человечного, сердечного) отношения к собственному прошлому (моему и нашему, в первой версии спектакль назывался «Осень НАШЕЙ весны»). К давно прошедшему собственному детству, весне жизни, весне страны (для тех, чье детство пришлось на время молодости страны, будь то послевоенные времена или 60-е годы)

«Осень моей весны» — это песня о моей бабушке, воспоминание о послевоенных годах в опустевшем, обнищавшем Кутаиси. То же самое было, наверное, и в Нижнем Новгороде, и в Самаре: голод, холод, керосинки. И необычайное благородство людей. Было желание жить, любить – то, что, на мой взгляд, отличает наши трудные времена от тех трудных времен. Тогда были в людях «соки жизни», которые не давали им «засохнуть», помогали жить и радоваться жизни.
(Р.Габриадзе)

Давно прошедшая весна, уже потому что прошла, окрашена в осенние, печальные тона. Да и кончается эта история о фантазиях ребенка печально. Главный герой (и alter ego автора) птичка Боря, это ведь наш (наш советский и наш грузинский) Супермен, мечта ребенка о волшебстве, о полете, о могуществе (помочь бабушке, электросчетчик в обратную сторону закрутить, пачку 25-рублевых купюр утащить из ГосБанка в клюве). Бабушка умерла, ребенок вырос, то есть птичка (его детская душа) умерла и навсегда осталась на кладбище. Рядом с могилой дедушки и бабушки (и в небесах навсегда рядом) .

А несколько сцен и реставрировать в зрительском воображении не требуется, они и в нынешнем виде действуют на все 100%.
Прибытие поезда (в исполнении трех прожекторов, верхний, главный ослепляет зрительный зал),
еще одна фронтально воздействующая сцена, когда прямо на зрителя скачет конница,
Чарли на экране-простыне
и финал, когда деревянный крестик из рук кукловода (с помощью него он управлял движением Бори- порханием, душевным трепетом) втыкают в могилу как крест.
Tags: театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments