Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Не пара

*
"ТРАВИАТА", Д. Черняков, ЛА СКАЛА, Италия, 2013г. (4)

Премьера «Травиаты» Милане в год 200-летия Верди началась с посвящения Верди Манделе. С этого же начиналась жеребьевка ЧМ по футболу в Бразилии. Глобализация, политкорректность - лай не лай, а хвостом виляй.

А закончился спектакль скандалом - громкими «Бу!» дирижеру, режиссеру и тенору и восторженным оцветочиванием сопрано.

Посередине между Манделой и скандалом был собственно спектакль, который я не понял.

ИМХО, проблема в том, что режиссер оказался недостаточно радикален. Его радикальные концепции сделанные поверх автора (в «Дон Жуане», в «Макбете») считываются хорошо. А эта – тоже явно самостоятельная, не считывается, проходит слишком близко к оригиналу и возникает путаница. Режиссер старается приземлить, очеловечить. Но ведь и сама «Травиата» приземлена, чай не про царственных особ, не про условных друидов, а про наших современников. И снова получается слишком близко.

В самом спектакле глобализация осталась в рамках Европы. Итальянский дирижер и немецкая сопрано от Старой Европы. Русский режиссер, польский тенор и сербский баритон от Новой Европы.
Альфредо типично черняковский закомплексованный невзрачно одетый пришелец (похож на Алексея из «Игрока»). Перед тостом вино проливает на пол, конфузится.
Виолетта – крупная нордическая блондинка с богатой предысторией и сильной рефлексией (женщина у зеркала, великолепное начало первого и четвертого действия).
Роман Старой Европы и Новой Европы не сложился.
Кстати, в оригинале расклад чем-то похож – столичная штучка и провинциал из Прованса, южанин.
Попытка опроститься, сравняться в простоте, уехать в деревню и вести совместное хозяйство под абажуром с ангелочками не задалась. А в столице слишком многое их разделяет – его комплексы, ее тараканы. Это то, что можно понять, пунктиром. А сплошная линия психологии отношений вышла невнятной. Что герои чувствуют, чего хотят и что делают в каждой конкретной сцене и почему - неясно.

=======

UPD: Продолжение темы (с обсуждением) - http://lev-semerkin.livejournal.com/568087.html
Tags: Черняков, опера, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…