Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Пасьянс сложился?

.
Мне нравится этот режиссер, и понравился его смелый спектакль, хотя пять часов – это конечно, многовато, - сказал после премьеры Марк Захаров. – Я уже пригласил Константина Богомолова в «Ленком». И зимой он будет ставить у нас «Бориса Годунова».
( http://www.kp.ru/print/26165/3052880/ )

А ведь идея очень перспективная!

Не имею в виду «Бориса Годунова», это слишком предсказуемый выбор и никаких открытий не сулит (так же будет "смердить русский дух").
Тем более что актуализация этого текста уже была сделана в фильме Мирзоева, который посчастливилось закончить в до-болотные времена.

Имею в виду приглашение Богомолова в Ленком.

«Богомолов это Захаров сегодня». Даже такая формула будет точнее:

Захаров + Горин = Богомолов

Богомолов это два-в-одном (автор, актуализирующий классические тексты, и их постановщик), то есть Захаров и Горин в одном флаконе, Захаров-и-Горин 21-го века.
И театр Богомолова продолжает не линию МХАТ-Современник-Табакерка-МХТ, а линию Сатиры 60-х и Ленкома 70-х.

Закономерное развитие от детства (задорного юморка передачи «С добрым утром!») к юношескому беззлобному самоутверждению «Проснись и пой!», затем к зрелости «Юноны и Авось» и, наконец, к перестроечной катастрофе «Убить дракона».
От трупа этого «убитого дракона» и идет прямая линия к «Идеальному мужу» (не к "Школе для эмигрантов").
Не к «Поминальной молитве», а к «Событию».
Не к «Варвару и еретику», а к «Карамазовым».
Не к «Шуту Балакиреву» с Янковским, а к «Лиру» с Хайруллиной.
По каким то причинам сам Марк Анатольевич не прошел этот путь, Мраком Анатольевичем не стал. За него это сделал Константин Юрьевич.

Логика истории превращает огонь в пепел, трагедию в фарс, юмор в сарказм. Оттепельных шестидесятников в советских/антисоветских интеллигентов 70-х, затем в прорабов перестройки, либералов 90-х и далее в болотных оппозиционеров наших дней. Вот так коммунистический полдень из ранних сочинений Стругацких в конце концов превратился в ослиный член из «Трудно быть богом» Германа.

И сразу приходят в голову параллели между актерами:
Хайрулина – мумифицированная Чурикова,
Дарья Мороз – расколдованная Александра Захарова,
список можно продолжить
Tags: Богомолов, Ленком, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…