Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Выйти замуж за морпеха

*
"ОТЕЛЛО", А. Холина, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА, Москва, 2013г. (8)

Как всё удачно совпало в вахтанговском театре – Туминас-Холина-Лерман.
Постановки Холиной идеально вписываются в театр, который строит Туминас, академический театр 21-го века, с сильной невербальной составляющей. И цветовое/световое решение единое – черный фон, бледный свет.
В хореографическом театре должна быть прима – и вот в труппе появилась Ольга Лерман.

«Отелло» очень солидно, очень эффектно сделан. Публика смотрит внимательно, принимает прекрасно – аплодирует в паузах, после дуэта в первом действии аплодирует много, в финале овация. Только одна проблема в спектакле – сам Отелло. И это не упрек исполнителю, он фактурен, в мужском ансамбле выглядит лидером, партнершу носит легко. Это упрек постановщику. Для Отелло нужно было что-то придумать, какой-то пластический ход. Ведь придумали же Каренина и Князев прекрасно всё сыграл не танцуя и ни слова не говоря.

Всё остальное в спектакле придумано и исполнено блестяще:
темный спектакль выстроен вокруг ослепительно белой точки – Дездемоны (глаза сверкают, тело, как луч света);
эмоциональный пик - любовный дуэт под музыку Пярта, Лерман заворожила публику, занавес, антракт;
главное действующее лицо – Яго (Добронравов) выразителен, азартен, победителен (и он же Черный Человек Отелло, корифей хора теней);
мужская компания – черная униформа, армейские ботинки, взвод морской пехоты;
знак отличия, доставшийся не умному Яго, а рослому кудрявому Кассио - серебристый аксельбант-эполет;
враги – амазонки-шахидки с закрытыми лицами в темно-зеленых шароварах;
люстра (остов корабля, тюремная решетка, клетка, часовой механизм, модель мироздания);
платок (не платочек, не синенький скромный, а белый летящий).
Даже поклоны поставлены - выход кордебалета (публика ахнула) и выход хореографа (публика ахнула еще раз).
Tags: контемпорари, театр
Subscribe

  • Милый Бертран, дорогой Петер

    * ”ЕПИФАНСКИЕ ШЛЮЗЫ” , М.Брусникина, ТЕАТР п/р ТАБАКОВА, 2015г. (9) Cтавить эту повесть Андрея Платонова средствами традиционного театра - задача…

  • Mr.Bean & The Idiots

    * «МЕРТВЫЕ ДУШИ», К.Серебренников, ГОГОЛЬ-ЦЕНТР, Москва, 2014г. (5) Узок этот спектакль, я бы расширил. От сочетания Гоголь+ГогольЦентр (большой…

  • Тряхнуло ("плохой стал злым")

    . Пока молчание Великого и Ужасного продолжается, может быть успею завершить свои пикейно-жилетные диванно-имперские рассуждения. По состоянию на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments