Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Сны 814

«СНЫ РОДИОНА РОМАНОВИЧА», П.Сафонов, ТОВАРИЩЕСТВО 814, Москва, 2006г. (3)

Поставлено в антрепризе Меньшикова, но без Меньшикова. Поставил Сафонов, но без Епифанцева.

Совершенно не знаком с предисторией этого проекта, но Исаев в роли Раскольникова и Колтаков в роли Свидригайлова, да и Строкова в роли Сони воспринимаются дублерами Епифанцева, Меньшикова и Ходюш. У актеров предполагаемого первого состава – совсем другая харизма. Меньшиков и Епифанцев совершенно отдельные актеры, как и Сухоруков (участвующий в спектакле в качестве "корифея хора"), наверное их очень трудно свести воедино, но ведь профессиональный режиссер растет именно на таких задачах.

Исаев и Колтаков слишком «нормальны» для таких ролей. Они, в общем-то, вписываются в спектакль, но играют «по Эвклиду», а надо вламываться в спектакль, играть «по Лобачевскому». Для этого нужны Епифанцев и Меньшиков.
Раскольников – не студент 19-го века, а доисторический язычник, обращаемый в христианство. Честный и прямой экстремал, звероподобный атлет рядом с девочкой на шаре Пикассо (она его укрощает, вносит в это "тело" дух).
Свидригайлов - полный ему антипод – не помещик 19-го века, а лощеный мажор постхристианской эпохи, буржуазный, скользкий (убивает не прямо и честно, как Раскольников – топором, а изощренно, маскирует под «апоплексичексий удар в купальне»). У него всё есть (много денег, а это и означает «всё») остается только застрелиться.

Режиссура Сафонова здесь вторична. Куда-то испарилась его индивидуальность. Пусть наивная, но своя собственная. Вместо этого случайный набор модных приемов, демонстрирующий «насмотренность» режиссера. Клоуны-старухи-трансвеститы Серебренникова кружатся в коробочке Чернякова. Сочинено несколько удачных мизансцен – начало (сон Раскольникова, химеры вокруг кровати), девочка на шаре (Раскольников и Соня), выстрел Свидригайлова (Раскольников очнулся). А в остальном – необязательные приемы, праздные фантазии «чего-бы-такое-еще-придумать».
Tags: театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments