Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

С любимыми и без любимых

*
"С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ", Г.Яновская, МТЮЗ, 2013г. (9)

Очень душевно получилось. Под музыку из «Любовного настроения”. О любви.

Спектакль авторский. Спектакль Володина (тот случай, когда писатель поставлен целиком, не только одноименная пьеса, в текст вплетены отрывки из записных книжек и даже стихи, финал из стихотворения «По статистике многие женщины от усталости сходят с ума»).

Спектакль режиссерский. Спектакль Яновской – ее женский взгляд на тексты Володина, режиссер доработал пьесу, придал мозаике из драматических отрывков новую структуру, смысловой и эмоциональный стержень (доказательство тезиса, вынесенного в заглавие) поставил перпендикулярно временной оси, не облегченное чуть сатирическое, чуть ностальгическое ретро, не осовременивание, а на все времена. Потому и музыка такая, не советские песни, а интернациональная. Потому и история Агафьи Тихоновны (несостоявшейся женитьбы Ивана Кузьмича) добавлена к калейдоскопу володинских историй разводов.

Спектакль актерский. Спектакль Верберг. У авторов (особенно у режиссера) есть на сцене полномочный представитель – судья из пьесы. В спектакле эта женщина-чиновница работает скорее секретарем, у нее нет никаких атрибутов судейской власти, она без мантии (если переводить на актерский язык - без грима), сидит за конторским столом, она не судит, анкетирует и регистрирует, она свидетель и социолог.
Движение организовано вокруг нее - "судья и другие".

Другие кружатся по сцене (фирменный режиссерский прием Яновской – «хор других»), по очереди парами выходят на пятачок у стола, в фокус внимания, сыграют эпизод и растворяются в хоре. Последовательность эпизодов выстроена искусно, сначала драматические, потом перед самым финалом эмоциональная разрядка, пара комических эпизодов (в них блеснули новобранцы труппы с курса Хейфеца - Братов и Ребров) и только после этого, в конце рабочего дня у судьи прорывается собственный монолог. Как итог, социологический-аналитический и женский-эмоциональный вывод. Это уже другой, более жесткий, отчаянный уровень драмы, ближе к Петрушевской, чем к Володину, Яновская восстановила (обострила и утяжелила) пьесу «С любимыми не расставайтесь», вернула то, что обстругала (могла обстругать) цензура (или самоцензура).
Tags: театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments