Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Про "М" и "Ж"

*
"ОПАСНЫЕ СВЯЗИ", П.Хомский, ТЕАТР им.МОСОВЕТА, 2013г. (4)

Давно (и несколько раз) зарекался ходить на постановки этого режиссера, а вот предложили сходить на очередную его премьеру и не стал отказываться. Решил дать еще один шанс проверить свои чувства.
И нисколько не пожалел. Полезный театральный опыт - между фестивалями и премьерами знаменитых режиссеров увидеть постановку, которую никогда не номинируют на Золотую Маску. Посмотреть, что обычные, непрофессиональные зрители смотрят, как реагируют. В зале был аншлаг. Смотрели очень хорошо, реагировали правильно и точно по месту. Публика любит спектакли «про это», про «м» и «ж». Когда залу спектакль нравится, это кожей ощущаешь. На поклонах аплодировали стоя, был успех. Постановка в своем роде вполне удавшаяся и профессиональная. Характеры четкие, сюжет внятный, ударные сцены и реплики грамотно выделены и поданы. В Гоголь-центре, где я в этом сезоне три раза был и могу сравнить, актеров не слышно, а здесь слышно каждое слово. Налета дешевой антрепризы (беготни в подштаниках - я именно этого опасался) не было. Игра на упрощение/понижение была, но в рамках хорошего вкуса.

Сценография богатая и аляповатая – две огромные фигуры «м» и «ж» по бокам сцены, занавес из вееров, картины с амурами. Декорация – «домик» с лестницей на поворотном круге (такая была в первом спектакле который я видел в Москве – в «Карлсоне» театра Сатиры). Лестница украшена пучеглазыми и пучегрудыми статуями богинь (не пародия на китч, а просто китч). И музыка что-то типа «Энигмы» (не той, которая Элгара, а той которая Крету). Под такую музыку и сценографию подстроена и режиссура и игра актеров.

Спектакль про связи получился, но опасные ли они? Переход от игры к полной гибели всерьез – вот, что не получилось совсем. Характеры слишком линейные: маркиза - стерва, виконт – котяра, шевалье – наивный дурачок. Игра Яцко-Вальмона мне понравилась, актер на своем месте - демоническая внешность, напор, голос насыщенный, с характерной трещинкой, богатый по тембру. Пока шла сексуальная комедия с приключениями, пока связи не стали опасными, он был очень убедителен (и победителен). А потом, в последней части спектакля, не очень. Но тут началось фехтование и мелодраматический финал замаскировал нестыковки.

После таких спектаклей судьба традиционного репертуарного театра не вызывает больших опасений, актеры любят в таких спектаклях играть, публика любит такие спектакли смотреть.

Вы хочите связей?
Их есть у меня!
Tags: театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments