Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Германия – год нулевой

*
"ТАМ ЗА ДВЕРЬЮ", Л.Персеваль, ТАЛИЯ, Германия, 2011г. (9)

Цельный спектакль, как кристалл. Как из одного (черного) куска сделан.

На самом деле из нескольких кусков, которые идеально друг к другу подогнаны. Два актера (Феликс Кнопп играет главную роль и поет, весь вечер у микрофона, Барбара Нюсе играет почти все остальные роли), рок-группа (трио – электрогитара, бас, ударные) и хор (театральный хор, не музыкальный). Текст экспрессивный и поэтический – возвращение солдата с войны к дверям родного дома, а за дверью ничего не оказалось. За дверью оказалось ничто.
Структура четкая, кристаллическая. Серия встреч, диалогов со случайными собеседниками, с бывшим командиром, с театральным критиком, с Богом, с новыми жильцами дома, в котором он родился. Попытки самоубиться, попытки высказаться в искусстве, попытки вернуться в мирную жизнь. Серия диалогов перемежается серией зонгов.

Немецкий театр 20-го века сконцентрированный до предела, сжатый до точки, до экстракта – черный, плотный, кричащий, обнаженный, напрямую в зал обращенный. Точка в конце жизни героя и автора и точка отсчета страны, современной Германии.
Послевоенная разруха, в зрительном зале и на сцене почти нет света. Зеркало сцены разбито, оптика расколота и зритель видит одновременно и вид впереди и вид сверху. Актеры как мухи ползают по голой сцене. Хор даунов – народ опрокинутой и перезагруженной страны, потерявший все ориентиры. Течет черная река, медленно идет поворотный круг, герои отражаются в черном зеркале реки, их уносит течением Леты. Стихает музыка. Полностью гаснет свет. Точка.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment