Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Рок дьявола

.
"ГОД ДЬЯВОЛА", П.Зеленка, Чехия, 2002г. (8)

Четвертый фильм Зеленки, который я нашел на торрентах (а всего у него пять фильмов).
По стилю четверка распадается на две пары:
два фильма про чешских идиотов (в тяжелой форме – «Пуговичники» и в легкой форме - «Хроники обыкновенного безумия»)
и два псевдодокументальных фильма (один о поездке спектакля «Карамазовы» на театральный фестиваль, второй о гастролях музыкальной группы). Эти фильмы наиболее интересны и оригинальны с точки зрения формы, киноязыка, постоянного балансирования на грани репортажа и постановки. У обоих фильмов сходный импульс, в одном случае Зеленка захотел снять на пленку выступления известного чешского барда Ногавицы (чешского Дилана или Высоцкого), в другом знаменитую театральную постановку. Если в случае с театром форма с трудом срасталась с содержанием, то в случае с музыкой срослась идеально. Вольный импровизационный музыкальный дух и образ жизни музыкантов с приколами и мистификациями, шаманизмом и алкоголизмом отлично сочетается с пестрой нелинейной структурой фильма.

Знаменитые музыканты (кроме чехов в фильме снимался Джез Коулман из Killing Joke) играют сами себя - выступают на сцене, дают интервью на камеру, разыгрывают случаи из собственной жизни.
Ко всему прочему там есть еще голландский репортер, который снимает кино про анонимных алкологиков.
Зеленка фиксирует всё это на камеру (и работу голландца тоже, получается кино о том, как снимают кино) и вплетает собственные придуманные сцены, разноцветные линии сплетаются к косичку, где уже не отличишь правду от розыгрыша или чистого вымысла.
Характерный эпизод – кабареточный трансвестит исполняет «самую знаменитую песню» Ногавицы, в которой под чешским текстом сразу узнается песня мелодия Black Sabbath. С этим рифмуется эпизод телевизионного скандала, корифей авторской песни в минуту депрессии признается, что ни одной песни он не сочинил, а падкие до сенсаций журналисты принимают это за признание в плагиате.

В конечном итоге получился не только портрет музыканта (Ногавица очень харизматичен, такая славянская глыба, матерый человечище), но и еще одна вариация на тему "обыкновенного безумия", как образа жизни. Две линии Зеленки пересекаются в одной точке.
Tags: ЧехияСловакия, кино, музыка
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments