Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Театроведы и кураторы

.
Прочитал замечательное интервью Марины Тимашевой ( http://www.teatral-online.ru/news/9537/ ). Просто интервью, а читается как манифест – коротко, ясно и принципиально о самом главном.

Особенно вот эти места понравились, что называется ППКС.

1. О театре для людей и политическом фейсбук-театре.

– Вам кажется важным представить то или иное театральное событие в качестве факта искусства или попытаться вписать его в общественно-политическую ситуацию?

– Не мне принадлежит чеканная формулировка «театр для людей» (см. книгу Джорджо Стрелера с таким названием). Искусство, так же как экономика, наука, юриспруденция и вообще всякое творение рук и мозгов человеческих, существует для блага людей. В этом смысле в «общественную ситуацию» изначально вписан любой приличный спектакль. Как, впрочем, и неприличный. Ведь «срубить бабла» или поставить галочку в отчете – тоже социальный мотив. Просто он находится за рамками искусства.

С политикой вопрос отдельный.
У нас в последнее время много спекуляций на «политическом», «левом» и даже «революционном» искусстве.
Проблема в том, что политика – очень специфический, поверхностный слой общественной жизни. Сам ее язык не подходит людям искусства. Ведь оно призвано отражать действительность в художественных образах, а не в лозунгах. И зрителю нет никакого смысла тратить деньги на билет, если он может бесплатно сходить на митинг или полаяться в соцсетях.

2. О многополярном (театральном) мире

– Вам интереснее общаться с гостями-единомышленниками или попытаться понять иную позицию?

– «Дивный новый мир» по Олдосу Хаксли еще не достроен. В нашем разнообразии залог того, что эволюция будет продолжаться. И друг другу мы интересны именно тем, чем отличаемся.

3. О «революции кураторов» в театре

– В каком состоянии находится современная театральная критика?

– Из всех театральных цехов в наихудшем состоянии находится критика. Я еще застала тот ужасный тоталитаризм, при котором критик был фактически театроведом, занимающимся современным театром.
Сегодня критик, как правило, просто театральный журналист.
На фоне такого измельчания резко усиливается один из кланов, сформированный вообще не на профессиональной, а на идеологической основе. Сторонники этой идеологии прибирают к рукам не только информирование, но также гастрольно-фестивальную политику и, что самое страшное, образование.
Если театр до сих пор не превратился во флигель галереи Марата Гельмана, то только благодаря актерам, которым в «инсталляциях» нечего будет играть.

Можно считать этот манифест ответом театроведов на серию статей театрального куратора Марины Давыдовой на опенспейс/кольта (см. http://lev-semerkin.livejournal.com/264646.html ).
Tags: М.Давыдова, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments